Темой встречи представителей общественных организаций со специалистами фонда «Институт экономики города» стала презентация проекта данной организации, одним из пунктов которой являлось представление новых форм сближения власти с населением. В этом году «Институт экономики города» отметил 15-летие. По словам представителя фонда Людмилы Рогозиной за это время им удалось оказать содействие в решении социально-экономических проблем развития примерно 250 городам России. В качестве самых удачных примеров она назвала сотрудничество с городами Иркутск и Ярославль. Так с 1996 года в Ярославле создано бюро по изучению общественного мнения, и все проведенные опросы не просто откладываются на полку, а отчет администрации об учете общественного мнения публикуется в СМИ. Население при этом активно участвует в данной работе. Иркутские же власти взяли за правило то, что часто негативное отношение к органам местного самоуправления вызвано плохой информированностью населения. Власть Иркутска увидела решение этой проблемы, реализовав проект «Прозрачный бюджет». Как правило, в большинстве муниципалитетов проводятся публичные слушания по бюджету. А власти Иркутска вовлекают жителей города в обсуждение, тем самым давая им возможность повлиять на принятие выгодных для населения решений. По словам специалиста фонда «Институт экономики города», одной из проблем муниципалитетов является отчуждение власти от жителей, которое заметно снижает активность населения нашей страны. Согласно статистическим исследованиям большинство глав муниципалитетов считают, что горожане не верят в возможность собственного влияния на изменение внутригородской политики. В свою очередь население утверждает, что вниманием политиков не избаловано и их мнение не учитывается. Людмила Рогозина рассказала собравшимся о проведенных мониторинговых исследованиях, которые показывают, что в настоящее время свои проблемы население привыкло решать в суде или, обращаясь за помощью к криминальным структурам. А вот число подобных обращений в органы местного самоуправления ничтожно мало. Это и стало отправной точкой для создания фонда «Институт экономики города». Его специалисты имеют опыт работы в органах местного самоуправления, и поэтому разрабатывать концепции решения различных проблем становится проще. Еще одним наглядным примером успешного взаимодействия власти с общественностью стал рассказ зарубежного политолога Эльзы Конати о практике администрации города Бирмингема. Эльза Конати рассказала, что в Бирмингеме был создан институт уполномоченных по территории. Принцип его работы заключается в приеме на службу социальными структурами человека, который становится связующим звеном между властью и населением. Презентация встретила небольшую критику со стороны представителей общественности в связи с тем, что, по их мнению, сравнивать зарубежный опыт с российским не стоит. Одна из причин недостаточное бюджетное финансирование, которое, по словам главы Дмитровского района Валерия Гаврилова способствует нарушению некоторых конституционных прав. В связи с этим у населения есть объективные основания не доверять власти. Еще одной немаловажной причиной был назван российский менталитет, а так же образ жизни. Несмотря на все разногласия, глава района положительно отозвался о презентованном проекте и пообещал подумать над его совместной реализацией в нашем районе.
Темой встречи представителей общественных организаций со специалистами фонда «Институт экономики города» стала презентация проекта данной организации, одним из пунктов которой являлось представление новых форм сближения власти с населением. В этом году «Институт экономики города» отметил 15-летие. По словам представителя фонда Людмилы Рогозиной за это время им удалось оказать содействие в решении социально-экономических проблем развития примерно 250 городам России. В качестве самых удачных примеров она назвала сотрудничество с городами Иркутск и Ярославль. Так с 1996 года в Ярославле создано бюро по изучению общественного мнения, и все проведенные опросы не просто откладываются на полку, а отчет администрации об учете общественного мнения публикуется в СМИ. Население при этом активно участвует в данной работе. Иркутские же власти взяли за правило то, что часто негативное отношение к органам местного самоуправления вызвано плохой информированностью населения. Власть Иркутска увидела решение этой проблемы, реализовав проект «Прозрачный бюджет». Как правило, в большинстве муниципалитетов проводятся публичные слушания по бюджету. А власти Иркутска вовлекают жителей города в обсуждение, тем самым давая им возможность повлиять на принятие выгодных для населения решений. По словам специалиста фонда «Институт экономики города», одной из проблем муниципалитетов является отчуждение власти от жителей, которое заметно снижает активность населения нашей страны. Согласно статистическим исследованиям большинство глав муниципалитетов считают, что горожане не верят в возможность собственного влияния на изменение внутригородской политики. В свою очередь население утверждает, что вниманием политиков не избаловано и их мнение не учитывается. Людмила Рогозина рассказала собравшимся о проведенных мониторинговых исследованиях, которые показывают, что в настоящее время свои проблемы население привыкло решать в суде или, обращаясь за помощью к криминальным структурам. А вот число подобных обращений в органы местного самоуправления ничтожно мало. Это и стало отправной точкой для создания фонда «Институт экономики города». Его специалисты имеют опыт работы в органах местного самоуправления, и поэтому разрабатывать концепции решения различных проблем становится проще. Еще одним наглядным примером успешного взаимодействия власти с общественностью стал рассказ зарубежного политолога Эльзы Конати о практике администрации города Бирмингема. Эльза Конати рассказала, что в Бирмингеме был создан институт уполномоченных по территории. Принцип его работы заключается в приеме на службу социальными структурами человека, который становится связующим звеном между властью и населением. Презентация встретила небольшую критику со стороны представителей общественности в связи с тем, что, по их мнению, сравнивать зарубежный опыт с российским не стоит. Одна из причин недостаточное бюджетное финансирование, которое, по словам главы Дмитровского района Валерия Гаврилова способствует нарушению некоторых конституционных прав. В связи с этим у населения есть объективные основания не доверять власти. Еще одной немаловажной причиной был назван российский менталитет, а так же образ жизни. Несмотря на все разногласия, глава района положительно отозвался о презентованном проекте и пообещал подумать над его совместной реализацией в нашем районе.