Шлюзы

Июл 8, 2011
А теперь вместе с нашим корреспондентом Игорем Нечаевым на одном из гидроузлов канала Москва-Волга, где в настоящее время проводятся масштабные работы по реконструкции подводящего канала насосной станции
Следующий, 2012 год будет для работников федерального государственного унитарного предприятия канала имени Москвы юбилейным. Ровно 75 лет назад было введено в эксплуатацию уникальное инженерное сооружение, соединившее реку Волгу с московскими водохранилищами. История строительства канала замечательно отражена в музее Яхромского района гидросооружений. Его директор Галина Герке с удовольствием провела небольшую экскурсию. Проектирование канала началось в далеком 1931 году. Тогда рассматривалось четыре проекта, одному из них было суждено воплотиться в жизнь. Специально для постройки канала была создана организация Дмитлаг, подчиненная НКВД. Основная задача, которая стояла перед каналом – снабжение Москвы волжской водой и судоходство. В 1933 году под руководством главного инженера Сергея Жука началось строительство канала Москва-Волга. На грандиозной стройке работали 193 тысячи заключенных и 25 тысяч вольнонаемных рабочих. По официальным данным погибло 22 тысячи 842 человека. За многолетний добросовестный труд коллектив канала награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Торжественное открытие канала Москва-Волга состоялось 15 июля 1937 года.
Протяженность канала имени Москвы составляет 128 км, на которых работают 11 шлюзов. Они поднимают волжскую воду на 40 метров. Сегодня на этом уникальном предприятии работают около 3-х тысяч человек. В этом году на гидроузле №4, который входит в состав Яхромского района гидросооружений начались масштабные работы по берегоукреплению и очистке подводящего канала насосной станции. Около 40 тысяч тонн осадочного ила выбрано из канала. Сами берега укрепляются с помощью мощных плавучих экскаваторов. В качестве материала используются щебень и дробленый гранит из Карелии.



Заказчиком работ выступило федеральное государственное унитарное предприятие канала имени Москвы, генеральным подрядчиком – строительная компания «Сталь». На субподряде работает компания «Подводречстрой», в арсенале которой имеются грузовые баржи, буксиры и плавучие краны. На этом объекте одновременно работают около 200 человек. Работы по берегоукреплению и очистке подводящего канала насосной станции позволят более эффективно осуществлять подачу воды. На насосной станции сегодня в рабочем состоянии находятся пять мощных насосных агрегатов. Два из них работают круглосуточно. Дополнительно включаются насосы только тогда, когда возникает в этом необходимость. В прошлом году включение дополнительных насосных агрегатов было обусловлено аномально жаркой погодой.