На очередном заседании коллегии Дмитровского района её членам предстояло обсудить итоги работы государственных структур с обращениями граждан в 2011 году. С информацией по данной теме выступила начальник общего отдела администрации Дмитровского района Татьяна Майорова. Она отметила, что в минувшем году число письменных обращений в различные службы района выросло по сравнению с 2010 годом на 8,4 % и составило 9063 обращения. Причем, основной поток писем и жалоб в той или иной мере затрагивает тему экологии и природопользования, так как с каждым годом растет число граждан, желающих получить новый или оформить в собственность старый земельный участок. Среди обратившихся по данному вопросу есть и 115 многодетных семей, которые по указу президента должны получить земельные участки под индивидуальное строительство. В настоящее время полностью оформлены документы для 5 таких семей. Немало было обращений и со стороны обманутых дольщиков, вместе с тем следует отметить, что в 2011 году 210 семей смогли улучшить свои жилищные условия. Среди них 17 участников войны, 5 сирот, 40 семей из аварийного жилищного фонда, 61 работник бюджетной сферы. По вопросам жилищно-коммунального хозяйства за год поступило 805 обращений, причем 124 обращения по ремонту жилья, 106 – по качеству воды и её отсутствию, 61 – по газификации, 49 – по оплате коммунальных услуг, 18 – по несвоевременному вывозу мусора. Следует отметить, что в районную администрацию вернулось для рассмотрения на месте 427 писем из вышестоящих органов: правительства Подмосковья и аппарата Президента страны. 107 обращений касалось предоставления жилья, 60 – вопросов экологии и 34 – плохого качества автомобильных дорог. Лидером по числу обращений, поступивших из вышестоящих органов, стало сельское поселение Костинское, где данному направлению в деятельности администрации уделяется недостаточное внимание. Но хуже всех работает с обращениями граждан администрация города Яхромы, где с нарушением сроков было рассмотрено 16 обращений граждан. Татьяна Николаевна отметила, что в целом работа с населением в районе поставлена хорошо. Этому способствуют и личные приемы граждан, и прямые эфиры по радио и на телевидении, и рубрика в газете «Дмитровский вестник» и деятельность общественных приемных. По мнению докладчика наиболее эффективно работа с письмами и обращениями граждан поставлена в управлениях социальной защиты, учета и распределения жилья, комитета по управлению муниципальным имуществом, а также в администрациях Синьковского и Рогачевского поселений. Выступивший в прениях Глава Рогачевского поселения Михаил Хохлов рассказал о том, что для успешной деятельности в этом направлении необходимо иметь на местном уровне законодательную базу и ответственного сотрудника, персонально отвечающего за работу с населением. Для большой информированности о положении дел в поселении в Рогачево ежемесячно выпускается газета «Луч» и регулярно проводятся «неформальные» встречи с уличкомами и старостами деревень. Представитель КУМИ Алексей Бутовецкий остановился на такой проблеме, как нестыковка многих существующих нормативных актов и на некачественной работе некоторых кадастровых инженеров, к тому же далеко не все поселения успешно решают вопросы разграничения границ и разрешенного вида использования земельных участков. Алексей Игоревич заметил, что большинство обращений в вышестоящие инстанции на уровне области рассматриваются формально и просто переправляются обратно в район, хотя должны решаться на уровне субъекта федерации. Подводя итоги обсуждения, Глава района Валерий Гаврилов предложил переделать предложенный проект решений коллегии, включив в него конкретные предложения по улучшению работы с письмами и обращениями граждан и предупредив всех глав поселений о персональной ответственности за это направление в деятельности местных исполнительных органов.
На очередном заседании коллегии Дмитровского района её членам предстояло обсудить итоги работы государственных структур с обращениями граждан в 2011 году. С информацией по данной теме выступила начальник общего отдела администрации Дмитровского района Татьяна Майорова. Она отметила, что в минувшем году число письменных обращений в различные службы района выросло по сравнению с 2010 годом на 8,4 % и составило 9063 обращения. Причем, основной поток писем и жалоб в той или иной мере затрагивает тему экологии и природопользования, так как с каждым годом растет число граждан, желающих получить новый или оформить в собственность старый земельный участок. Среди обратившихся по данному вопросу есть и 115 многодетных семей, которые по указу президента должны получить земельные участки под индивидуальное строительство. В настоящее время полностью оформлены документы для 5 таких семей. Немало было обращений и со стороны обманутых дольщиков, вместе с тем следует отметить, что в 2011 году 210 семей смогли улучшить свои жилищные условия. Среди них 17 участников войны, 5 сирот, 40 семей из аварийного жилищного фонда, 61 работник бюджетной сферы. По вопросам жилищно-коммунального хозяйства за год поступило 805 обращений, причем 124 обращения по ремонту жилья, 106 – по качеству воды и её отсутствию, 61 – по газификации, 49 – по оплате коммунальных услуг, 18 – по несвоевременному вывозу мусора. Следует отметить, что в районную администрацию вернулось для рассмотрения на месте 427 писем из вышестоящих органов: правительства Подмосковья и аппарата Президента страны. 107 обращений касалось предоставления жилья, 60 – вопросов экологии и 34 – плохого качества автомобильных дорог. Лидером по числу обращений, поступивших из вышестоящих органов, стало сельское поселение Костинское, где данному направлению в деятельности администрации уделяется недостаточное внимание. Но хуже всех работает с обращениями граждан администрация города Яхромы, где с нарушением сроков было рассмотрено 16 обращений граждан. Татьяна Николаевна отметила, что в целом работа с населением в районе поставлена хорошо. Этому способствуют и личные приемы граждан, и прямые эфиры по радио и на телевидении, и рубрика в газете «Дмитровский вестник» и деятельность общественных приемных. По мнению докладчика наиболее эффективно работа с письмами и обращениями граждан поставлена в управлениях социальной защиты, учета и распределения жилья, комитета по управлению муниципальным имуществом, а также в администрациях Синьковского и Рогачевского поселений. Выступивший в прениях Глава Рогачевского поселения Михаил Хохлов рассказал о том, что для успешной деятельности в этом направлении необходимо иметь на местном уровне законодательную базу и ответственного сотрудника, персонально отвечающего за работу с населением. Для большой информированности о положении дел в поселении в Рогачево ежемесячно выпускается газета «Луч» и регулярно проводятся «неформальные» встречи с уличкомами и старостами деревень. Представитель КУМИ Алексей Бутовецкий остановился на такой проблеме, как нестыковка многих существующих нормативных актов и на некачественной работе некоторых кадастровых инженеров, к тому же далеко не все поселения успешно решают вопросы разграничения границ и разрешенного вида использования земельных участков. Алексей Игоревич заметил, что большинство обращений в вышестоящие инстанции на уровне области рассматриваются формально и просто переправляются обратно в район, хотя должны решаться на уровне субъекта федерации. Подводя итоги обсуждения, Глава района Валерий Гаврилов предложил переделать предложенный проект решений коллегии, включив в него конкретные предложения по улучшению работы с письмами и обращениями граждан и предупредив всех глав поселений о персональной ответственности за это направление в деятельности местных исполнительных органов.