В центре детского творчества «Радуга» на днях работала региональная академическая площадка для педагогов школьного и дошкольного образования. Учителя и психологи из разных городов Подмосковья обсудили проблемы формирования функциональной грамотности в образовании через активные приемы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Всего в работе форума приняло участие более 150 педагогических работников. Специалисты семейного центра «Дмитровский», Яхромской и Дмитровской школ-интернатов, других образовательных учреждений продемонстрировали, как они работают с этой особенной категорией детей.Сегодня в детских садах и школах Подмосковья создаются условия, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью получали полноценное дошкольное и школьное образование. Так, в Дмитровском округе в трех детских садах работает четыре группы для детей-дошкольников с расстройством аутистического спектра. В дошкольном отделении «Ромашка» Дмитровской школы № 9 пять лет назад впервые была открыта такая группа, сейчас в этом саду их две. У Дмитрова в этом педагогическом направлении накоплен огромный многолетний опыт, которым с коллегами охотно поделилась начальник управления образования. В ходе форума обсуждалась индивидуализация образования особенных детей, поиск эффективных форм взаимодействия таких детей и педагогов, в целом — новый взгляд на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Учителя из Дмитрова, Яхромы, Лобни, Химок, Мытищ, Раменского и других городов Московского области обсуждали наработки в обучении детей с различными заболеваниями в дошкольном и школьном образовании. Также на данном региональном форуме был дан старт проведению областных мастер-классов. Первый такой мастер-класс назывался «В класс пришел приемный ребенок».