«Великий сын отечества» — так сотрудники Дмитровской городской библиотеки назвали встречу со школьниками, приуроченную ко дню празднования дня рождения выдающегося ученого, чье имя давно стало символом научного и творческого гения. Началась она с небольшого экскурса в историю, из которого школьники узнали, как простой сын рыбака Михаил Ломоносов днем помогал отцу в морском промысле, а вечерами много читал. Упорство, труд и стремление быть разносторонне развитым привели его сначала в Москву, где он с успехом закончил Славяно-греко-латинскую академию, далее в университет при Петербургской Академии наук, позже в Германию, а затем, вновь вернувшись в Россию, Михаил Ломоносов внес исключительный вклад практически во все разделы отечественной науки. Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния, а его увлечение химией привели к открытию нового закона сохранения массы веществ. Михаил Ломоносов был крупнейшим историком своего времени и первым в мире географом полярником. Одним словом Михаил Васильевич — это гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, научное творчество и жизненный путь которого служат предметом исследований многих как отечественных, так и зарубежных учёных.
Говоря о неоценимом вкладе Михаила Ломоносова в совершенствование русского языка, педагоги подготовили для старшеклассников шутливые задания. В первом — ребята угадывали значения старинных русских слов, а во втором им предстояло расшифровать переделанную на новый лад сказку про репку. Здесь старшеклассникам пришлось немного потрудится, и заменить такие иностранные слова как импичмент и электорат на слова русские соответственно недоверие и народ.
Кульминацией встречи стал небольшой спектакль, главными героями которого стали современная молодежь, по сценарию не желающая учиться и виновник торжества Михаил Ломоносов.
Кусочек спектакля
Роль Михаила Ломоносова сыграл одиннадцатиклассник Андрея Ляшенко, для которого Михаил Васильевич не только выдающийся ученый, но настоящий пример для подражания. И хотя сам Андрей выбрал для себя стезю не ученого, а актера, по его мнению, каждый человек должен стремиться к разносторонности.