Репортаж из агрофирмы «Бунятино», где работал агрофорум «Картофель и овощи-2018». На нем российские аграрии обсудили современные технологии, инновационные решения в области выращивания и хранения овощных культур и картофеля, а также обменялись опытом работы
После двухлетнего перерыва на полях Яхромской поймы снова шумно. 16 августа здесь открылся всероссийский агрофорум «Картофель и овощи – 2018». На нем аграрии обсудили тенденции овощного рынка России, современные технологии выращивания и переработки овощной продукции, а также новые методы в селекции. К сожалению, мероприятие осталось без внимания министерства сельского хозяйства Московской области. Открыла агрофорум глава Дмитровского района Елена Трошенкова.
Пленарное заседание началось с выступления президента агрохолдинга «Дмитровские овощи» Сергея Филиппова. Он рассказал участникам форума о перспективных проектах агрохолдинга и задачах, которые предстоит решить аграриям в ближайшие годы. Основной акцент самый крупный в области агрохолдинг делает на переработку овощной продукции. В планах предприятия довести переработку до 16 тыс. тонн в год.
Для реализации планов в агрохолдинге запущены несколько проектов. Один из них – «Салатерия», – постепенно выходит на проектную мощность: 6 тыс. тонн салатов в год. Еще один проект называется «Дмитровские разносолы» и насчитывает уже до 70 наименований маринованной и соленой продукции. В планах довести выпуск разносолов до 10 тыс. тонн в год. Сергей Филиппов рассказал о еще одном перспективном проекте – о стерилизованных, вареных овощах. Специальная обработка позволяет значительно увеличить срок хранения овощей. Глава агрохолдинга назвал свое детище семейным бизнесом и передал слово своему младшему сыну Ивану. Он пришел на предприятие месяц назад и сразу включился в работу. Иван начал с ребрендинга компании. Для этого он пригласил специалистов молодой компании Choice. Они разработали новые логотипы и оформление упаковок, сделали их проще для визуального восприятия, поменяли цветовую палитру.
О тенденциях овощного бизнеса в России рассказал коммерческий директор компании «Бейо Семена» Сергей Калиненков. По его мнению, наблюдается небольшое снижение производства так называемого «борщевого набора», вместе с тем растет его урожайность. В России появился интерес к органической продукции, той, которая производится без использования удобрений, пищевых добавок и ГМО. Сергей
О новых технологиях в селекции сортов картофеля рассказал руководитель семеноводческой программы компании «Дока-Генные Технологии» Сергей Банадысев. Эта программа реализуется с 2014 года. За это время удалось получить патенты на 7 сортов картофеля и зарегистрировать их после успешных сортоиспытаний. Сергей Банадысев рассказал о геномном редактировании – слабо изученном в России методе улучшения признаков картофеля. По его мнению, проблема этого метода заключается в том, что, отключив на генном уровне один нежелательный признак растения, можно вызвать различные мутации. И все же, если использовать технологию осторожно можно получить весьма высокие результаты.
С докладом о селекционной работе с российскими гибридами капусты выступил доктор сельскохозяйственных наук, директор селекционной станции имени Н.Н. Тимофеева Тимирязевской сельхозакадемии Григорий Монохоз. Он рассказал об опыте работы станции и призвал активнее покупать российские конкурентоспособные гибриды капусты.
Участникам агрофорума форума были представлены доклады по технологии точного земледелия и реконструкции осушительно-оросительной системы агрохолдинга. В заключение пленарного заседания президент агрохолдинга «Дмитровские овощи» Сергей Филиппов поднял проблемы, которые мешают развитию аграрного сектора. Например, с 2011 года цена на дизельное топливо выросла на 273%. В то же время оптовая цена на картофель упала до 9 рублей. Сергей Филиппов считает, что государство и частные торговые сети мало интересует себестоимость производства овощей и картофеля, цену на них определяет бесконтрольный рынок.
В рамках агрофорума участники смогли ознакомиться с аграрной техникой ведущих мировых производителей: «Гримме», «Дойц Фар», «Джон Дир», «Амазоне». Специалисты агрохолдинга провели экскурсии по опытным полям, где проходят сортоиспытания различные гибриды овощей и картофеля. На специальных площадках были продемонстрированы мелиоративные работы, точное земледелие и обработка почвы. Агрофорум завершился заседанием круглого стола по теме «Современные требования к организации поставок картофеля и овощей в торговые сети».