В Дмитровской библиотеке продолжается реализация проекта «Шаг в будущее». На днях там прошла встреча с представителями проекта «Атлас новых профессий», на которой побывала наш корреспондент
Атлас новых профессий – это инструмент профориентации, который помогает учащимся и уже работающим людям понять, что делать в будущем, на какую востребованную профессию рассчитывать и начать меняться уже сегодня. В Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеке собрались учащиеся 10-11 классов, Дмитровских средних общеобразовательных школ №1, 2 и 7. Евгений Виноградов и Екатерина Дьячкова рассказали ребятам, как осознано выбрать профессию, которая будет востребована через несколько лет, познакомили с профессиями будущего и качествами, необходимыми для их освоения. «Атлас профессий» можно считать альманахом перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он дает понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Скорость изменений постоянно увеличивается, сложность профессиональных задач возрастет. Некоторые занятия, например менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны вначале 2000-х, а теперь стали популярными и заметьте высокооплачиваемыми. Конкретно куда поступать, и какую профессию выбрать, сейчас никто не может сказать, говорит Евгений Виноградов, а вот какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире, этот «Атлас» прекрасная возможность ответить на эти вопросы. Евгений Виноградов отмечает, что сейчас до 50% содержания образовательных программ первого года обучения в технических вузах устаревают к моменту окончания студентом учебного заведения. Но есть и хорошая новость, по мнению Евгения Виноградова, 65,% учеников, которые сейчас обучаются в младших классах, будут по окончанию тех или иных высших учебных заведений, обладать несуществующими на данный момент знаниями профессиями. Для «атласа» эксперты обсуждали технологические изменения, социальные, экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, и строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые требования и выстраивали образ новых профессий. В заключение, беседы все желающие смогли принять участие в уникальных играх, специально разработанных для школьников.