Репортаж Натальи Балаевой из центра детского творчества «Радуга», где на днях прошел межмуниципальный педагогический форум
«Учитель и ученик: диалоги и смыслы» — под таким названием в центре детского творчества «Радуга» открылся форум преподавателей. Встреча в новом, масштабном формате — в течение двух дней. Дмитров принимает гостей из Лобни, Солнечногорска, Дубны и других городских округов. Главная цель форума — подвести итоги прошедшего учебного года и поставить задачи на будущее. Обсудить актуальные вопросы и проблемы, с которыми сталкивается школа. И конечно поделиться опытом. Перед учителями выступило несколько спикеров, среди которых: представители «Сколково», Московского финансово-промышленного университета «Синергия», Российской академии народного хозяйства и государственной службы, «Лиги образования» и других учебных заведений. После торжественной части, педагоги разошлись по кабинетам, где началась работа в пяти секциях. Тем для дискуссии немало. Архитектура нового образования – какая она? И какую роль в этой системе играет учитель? Какие требования сегодня предъявляют к нему ученики, родители, государство? Как наладить диалог с молодым поколением? Еще одна тема — цифровизация образовательного процесса. Как цифровые устройства могут упростить работу учителя. Эти и многие другие вопросы обсудили участники конференции. На одной из секций учителя знакомились с новыми технологиями что называется на практике. Приняли участие в мастер-классе по робототехнике, который провела учитель информатики лицея №4. Робототехника помогает мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять полученные знания для решения реальных проблем. Поэтому без этой науки сложно представить будущее. Работа педагогической конференции продолжалась весь день. В конце состоялось подведение итогов.