Мы продолжаем следить за ходом строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пересекает Дмитровский городской округ с Запада на Восток. На минувшей неделе наш корреспондент побывал на месте возведения моста через канал имени Москвы
В Московской области на третьем пусковом комплексе ЦКАД полным ходом идут работы по возведению моста над судоходной частью канала имени Москвы. Этот мост неподалеку от Икши будет иметь протяженность более 1,5 км. В настоящий момент ведется сборка конструкций непосредственно над судоходной частью канала, движение судов при этом продолжается. Строители моста работают в специально отведенное для этого время. ЦКАД-3 пройдет по Подмосковью параллельно федеральной трассе А-107 «ММК» и соединит платную автомагистраль М-11 «Москва — Санкт-Петербург» с автодорогой М-7 «Волга». Мост через канал имени Москвы в составе третьего пускового комплекса — самое масштабное сооружение на всей ЦКАД. Мостовой переход пройдет над Дмитровским шоссе, над каналом, над ж/д веткой Савеловского направления и над местной автодорогой. Работы на объекте идут круглосуточно. Сроки их выполнения заложены в утвержденный график и еженедельно контролируются оперативным штабом Минтранса России. Для монтажа берегового пролета был возведен стапель на временных опорах с фундаментами из металлических свай. На него кранами укладываются и стыкуются друг с другом 20-тонные стальные элементы конструкции. После завершения сборки берегового пролета вся конструкция была опущена на постоянные опоры. Затем мостостроители приступили к монтажу конструкций, которые располагаются непосредственно над водной гладью канала имени Москвы. Это — самая трудоемкая и кропотливая часть всех работ, так как монтаж будет идти по технологии навесного монтажа: конструкции монтируются в русловой пролет без опор, последовательно стыкуясь друг с другом почти «в воздухе», над водой. Контроль за строительством сложного технического объекта, в том числе сборкой пролетных строений, ведется в несколько этапов и с нескольких сторон: со стороны генподрядчика «ДСК Автобан», субподрядной организации «АРКС» и со стороны заказчика — контроль осуществляет технический эксперт «ИРД Инжиниринг проект». Проект реализуется в соответствии с концессионным соглашением, подписанным госкомпанией «Российские автомобильные дороги» и специальной проектной компанией, учрежденной фирмой «ДСК Автобан». На объекте работает более 400 человек, специалисты со всей России. Есть и мостостроители с уникальной техникой, которые еще недавно возводили Крымский мост. Здесь очень непростая для масштабных конструкций геология, — те же сваи приходится не просто глубоко забивать, но и укреплять их основание спецсредствами. И тут опыт работавших в Крыму строителей очень пригодился. Строительство ЦКАД в Москве и Подмосковье поделено на пять пусковых комплексов: первый, третий и пятый планируют сдать в эксплуатацию осенью 2020 года, четвертый — осенью 2021 года. Движение по мосту в районе Икши планируется открыть также в 2020 году. Осенью этого года мостостроители намерены завершить здесь все работы, а затем этот масштабный транспортный объект ждет госприемка