Глава Дмитровского городского округа Илья Поночевный продолжает знакомство с работой предприятий, расположенных на территории муниципалитета. На этот раз посетил научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники
На этой неделе глава Дмитровского городского округа посетил Центр испытаний "НАМИ", расположенный рядом с поселком Автополигон. Руководитель Федерального автопредприятия Денис Загарин рассказал главе нашего муниципалитета о сегодняшнем дне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники и перспективах ближайших лет. Автополигон НАМИ — это крупнейший по площади в Европе центр экспериментальных исследований автотранспортных средств и комплектующих изделий. И он является основной испытательной базой для отечественного автопрома. Возможности этого научно-исследовательского центра позволяют изучать и оценивать около 3 тысяч параметров конструкции разнообразных объектов — от велосипедов до большегрузных автопоездов. Главе Дмитровского городского округа показали уникальные лаборатории Центра, гигантскую аэродинамическую трубу, с помощью которой проводят не только испытания, связанные с внутренней аэродинамикой автомобиля, но и строительные объекты, инженерные сооружения, все, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком. В этом году Дмитровский автополигон отметит свое 55-летие. Полигон строили с запасом. Скажем, скоростную дорогу, введенную в эксплуатацию в 1964 году, соорудили в расчете на скорости до 200 км/ч, при том, что в те годы серийные советские автомобили и близко не приближались к таким показателям. Пятикилометровую динамометрическую дорогу, заработавшую в 1966 году, рассчитывали на предельные 300 км/ч! Одним из первых контрактов на исследовательские работы стали испытания «любимца Европы» середины 60-ых ФИАТ-124, перед его превращением в знаменитую советскую «Копейку». На дмитровском автополигоне в 70-ые годы испытывались немецкие грузовики, чехословацкие легковушки. Здесь активно проверяли свою спецтехнику различные подразделения Министерства обороны. Сегодня Центр испытаний НАМИ также сотрудничает с военными и различными спецслужбами страны. Сегодня на дмитровском автополигоне работает чуть более 560 человек. Конечно, это намного меньше, чем в советский период существования Центра испытаний. В лучшие годы штат автополигона значительно превышал тысячу сотрудников. Но главное, что это уникальное научно-техническое предприятие не закрылось, хранит традиции и расширяет круг партнеров и постоянных клиентов. Также в планах данного федерального предприятия реализация масштабных инвестиционных проектов.