Сегодня наш корреспондент побывала в Подосинковской общеобразовательной школе. Благодаря региональной программе «Наука в Подмосковье» и реализации федерального проекта «Современная школа», местные школьники получили прекрасные возможности для своего развития
В прошлом году, в самый канун нового учебного года они наконец-то прибыли в пункт назначения — Подосинковскую школу, получившей в рамках реализации программ «Современная школа» и «Наука в Подмосковье» статуса региональной площадки «Точка роста». Они — это два кабинета с модулями, с новейшим оборудованием, моноблоками, принтером для 3D-печати, дронами, системой виртуальной реальности и многим другим.
«Точка роста», по мнению всех педагогов этой школы, серьёзно расширила возможности у ребят, увлекающихся научно-техническим творчеством. «Точка роста» даёт огромный толчок для развития таких направлений в обучении ребят всех возрастных групп, как исследовательская, научная творческая деятельность. А ещё – и профориентация, помощь в предпрофильном обучении.
Эти два кабинета оборудованы самой современной техникой, от ноутбуков, интерактивных комплексов до 3D-принтеров, шлемов виртуальной реальности. И в этих кабинетах проводятся и уроки, и занятия по внеурочной деятельности.
В целом же «Точка роста» уже позволила более активно развивать в школе общекультурные компетенции, цифровую грамотность, шахматное образование, проектную деятельность, творческую, социальную самореализацию детей, педагогов, родительской общественности. Ещё — внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей и обновить содержание обучения по таким предметам, как математика, ОБЖ, технология, информатика, химия, физика…
Но если «Точка роста» только начинает использоваться, ведь кабинеты были получены только в конце сентября, то по региональной программе «Наука в Подмосковье» в Подосинковской школе активно работают уже два года. Направлений два: научное общество учащихся «Дивергент» и «Юный энтомолог».
Если говорить о «Дивергенте», то там ребята тоже занимаются углублённым изучением химии, физики, биологии, микробиологии. И у них есть интересные работы, с которыми они занимали призовые места во Всероссийских и международных конкурсах, их научные статьи с результатами исследований публикуются в сборниках Российской Академии естественных наук.
А «Юный энтомолог» тоже появился два года назад, когда учитель биологии Елена Крапивина заинтересовала своих учеников изучением того мира, что находится буквально под ногами – насекомых. И участники объединения не только изучают насекомых, но и вместе с Еленой Валерьевной создают музей энтомологии. Летом ребята выходили в полевые мини-экспедиции, собирали материал для исследований, наблюдали, зарисовывали мир насекомых.
Сейчас в музее уже почти две сотни экспонатов, среди которых есть даже представители экзотических бабочек. Помимо естественно-научной деятельности юные энтомологи занимаются и рисованием, вышивкой, бисероплетением, создают разные творческие работы о удивительном мире насекомых, который рядом, надо только нагнуться, присмотреться, проявить интерес и немножко терпения…