А теперь вместе с нашей съемочной группой отправляемся на строительство центральной автомобильной кольцевой дороги, где совсем недавно был торжественно открыт очередной путепровод в районе деревни Горки
Открытие путепровода на ЦКАД-3
На днях в рамках строительства третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги было открыто движение по новому путепроводу на дороге, соединяющей село Мамонтово и деревню Горки на севере Московской области. Переустройство этого участка центральной кольцевой автомобильной дороги шло ровно год. За это время дорожники построили не только путепровод, но и остановки общественного транспорта, обустроили съезды к небольшим населенным пунктам, которые находятся рядом с ЦКАД. До конца июня 2020 года планируется открыть движение еще по трем путепроводам для связи разобщенных территорий. Строить ЦКАД начали в 2014 году. Предполагается, что новая автодорога станет альтернативой «бетонки». Вместе с тем ее сроки сдачи несколько раз переносили, последний дедлайн — 2020 год. Текущая стоимость проекта автомагистрали — 313 млрд руб. Весной 2019 года, после смены руководства госкомпании, было найдено 12 так называемых узких мест, в «Автодоре» заявили, что проект надо дорабатывать, и, по их оценкам, чтобы достроить ЦКАД, нужно еще почти 15 миллиардов рублей. Счетная палата обнародовала результаты проверки, показавшие «низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков». Это, как считают аудиторы Счетной палаты, приведет к тому, что западный, северный и южный участки ЦКАД достроят не раньше четвертого квартала 2020 года, а восточный — не раньше второго квартала 2021 года. Вопросы, тормозящие строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье взял под особый контроль Минстрой России. На данный момент готово уже более половины пускового комплекса ЦКАД-3. Эта часть дороги, которая идет от М-11 «Нева» до М-7 «Волга». В ближайшее время планируется приступить к нанесению дорожной разметки. Особое внимание уделено переустройству газопроводов и переносу линий электропередач на основном ходу ЦКАД. Задача – запустить автомобильное движение по основному ходу ЦКАД до конца 2020 года. Чтобы ускорить темпы строительства, Минстрой России совместно с дорожниками планирует пересмотреть ряд требований и нормативов, которые тормозят развитие дорожной сети.