Репортаж из конференц-зала Дмитровской торгово-промышленной палаты, где вчера прошло совещание для предпринимателей на тему экспортирования продукции
Семинар открыл президент Дмитровской торгово-промышленной палаты Валерий Логачев. Он отметил значимость экспорта для нашей экономики и необходимость создания благоприятных условий для предпринимателей. Его поддержала первый заместитель главы Дмитровского округа Алеся Митякова. По ее словам, российским и областным правительством поставлена задача стимулирования всех видов экспорта. Затем слово взял заместитель директора Фонда поддержки внешнеэкономической деятельности Московской области Максим Черепахин. Он рассказал о создании Фонда и региональных мерах поддержки экспорта. Участники семинара ознакомились с презентацией под названием «Экспорт – драйвер вашего бизнеса». Региональный фонд поддержки экспортеров был создан в 2016 году при участии областного министерства инвестиций и инноваций. Уже через год фонд оказал нематериальную поддержку более одной тысяче предпринимателей. По информации Максима Черепахина, сегодня несырьевой экспорт Московской области составляет 6,63 млрд. рублей. Областным правительством и губернатором поставлена задача к 20124 году увеличить экспорт в два раза. Для поддержки молодых экспортеров из областного бюджета выделено более 150 млн. рублей. Но, как объяснил Максим Черепахин, Фонд не имеет права напрямую расходовать бюджетные деньги на поддержку, а лишь стимулирует бизнесменов, создает им условия для комфортного и безопасного экспорта. Сегодня региональный Фонд активно проводит консультации с компаниями, обучающие семинары с предпринимателями. Сотрудники Фонда занимаются маркетинговыми исследованиями, ездят на международные выставки, оказывают юридические и консультационные услуги. Фонд проводит также экспертизу экспортных контрактов. В этом году создан клуб экспортеров, куда вошли подмосковные предприниматели. Организаторы клуба разрабатывают дополнительные меры поддержки экспортеров. Заместитель директора Фонда Максим Черепахин считает, что, поскольку экономика Московской области весьма диверсифицирована, то есть необходимость развивать все ее направления. Только тогда продукция области будет востребована на внешних рынках.