Сегодня наш корреспондент Игорь Нечаев побывал в Куликовской средней школе, где много внимания уделяют вопросу изучения истории родного края.
В рамках учебной программы в Куликовской средней школе регулярно проходят уроки краеведения. Прекрасной площадкой для этого служит школьный музей краеведения. Его руководитель, учитель истории Елена Постнова вместе с учащимися и их родителями по крупицам создавала этот музей, наполняла его уникальными экспонатами и артефактами. Очередной урок краеведения или как его назвала Елена Постнова зимние посиделки, она решила посвятить древнему прядильному промыслу. А помогла провести посиделки восьмиклассница Анастасия Шумилова. Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. С осени до Великого Поста при лучине пряхи сидели за своей работой до полуночи. Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую. У каждой есть своя особенность. Урок для ребят из 5 «Б» класса начался с показа презентации. Они узнали, что такое веретено, как устроена и работает ножная прялка. Оказывается, прялку изобрели в Древнем Риме. Пряжа от первых старинных прялок получалась разной по качеству и толщине. После просмотра презентации школьники с удовольствием потрогали старинные прялки и попробовали поработать на них. Оказалось, что это весьма тяжкий труд. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день около 460 аршин пряжи, это примерно 300 метров. А чтобы получить хотя бы 20 аршин ткани, нужно было спрясть не менее 20 тысяч метров пряжи. Девушки на Руси готовили себе приданое с детства, они пряли и ткали с 6-8 лет. Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства: чтобы скрасить тяжёлый труд, её украшали резьбой или росписью. Часто прялка была подарком: жених дарил прялку невесте, отец – дочери, муж – жене. После урока ребята занялись раскрашиванием эскизов прялок с использованием знаний о русском традиционном орнаменте и его символике. И это у них неплохо получилось! Сегодня в наших семьях почти не осталось даже воспоминаний о прядильном искусстве, не говоря уже о вещах, связанных вручную. Но некоторые семьи берегут русские традиции, передавая их из поколения в поколение. На уроке ученица 5 «Б» класса Анастасия Буюкли показала ребятам связанную вручную жилетку. В ее семье этим ремеслом занимаются ее мама и бабушка. Ну а Сергей Горохов как настоящий мужчина подарил свой раскрашенный эскиз прялки своей однокласснице Полине Мешковой.