Итоговое декабрьское заседание районной коллегии было решено посвятить вечной российской проблеме – дорогам. Его открыл заместитель главы района Константин Коныжев, курирующий это направление
Итоговое декабрьское заседание районной коллегии было решено посвятить вечной российской проблеме – дорогам. Его открыл заместитель главы района Константин Коныжев, курирующий это направление. Он рассказал о потраченных на ремонт дорог средствах и поставил перед заказчиками и подрядчиками задачи на 2017 год. Всего в Дмитровском районе 1952 км автомобильных дорог, в том числе 115 км федельного значения, 153 – региональных и 1074 – муниципальных. Всего в этом году на ремонт и содержание дорожного хозяйства было потрачено 3 млрд. 470 млн. рублей бюджетных и привлеченных средств. Это, по словам Коныжева, почти на 2 млн. рублей больше, чем в 2015 году. Больше всех из поселений на ремонт дорог потратилось городское поселение Дмитров – 85 млн. рублей. За ним следуют Икша – 41 млн. рублей, Яхрома – 36 млн. рублей, Деденево – 11 млн. рублей. Обслуживанием муниципальных дорог в районе занимается муниципальное казенное учреждение «Управление автодорог Дмитровского района». В его функции входят: содержание, ремонт, экспертиза, контроль за качеством работ, паспортизация дорог. По итогам 2016 года работа МКУ признана удовлетворительной. Основными проблемами Константин Коныжев назвал отсутствие подъездных путей к земельным участкам, выделенным многодетным семьям и высокую смертность на дорогах. Зачастую это вызвано неудовлетворительной уборкой и ремонтом дорог. Много нареканий вызывает работа Лобненского автодора. В 2017 году планируется отремонтировать около 20 км автодорог.
Доклад Коныжева вызвал много вопросов у членов коллегии. Например, Игорь Макаров поинтересовался, когда же будут почищены от снега и наледи объездная дорога в микрорайоне им. Махалина и дворы на ул. Оборонной? Или почему так поздно проводятся конкурсы на проведение ремонтных работ, вынуждая подрядчиков класть асфальт прямо в снег?
Неоднозначную реакцию у местных доржников и глав поселений вызвала инициатива Главного управления дорожного хозяйства Московской области по внедрению мобильного приложения «Дороги Подмосковья». Как заявляют чиновники, система не имеет аналогов в России. Автоматизированная система позволяет контролировать ход ремонта на всех этапах выполнения работ в режиме реального времени. Специалисты дорожных служб на смартфоне загружают в приложение фотографии ям, неочищенных дорог, формируют задание на выполнение работ и направляют фотоотчеты о проделанном ремонте в Москву. На финальной стадии эксперты дорожных служб выезжают на объект для оценки качества выполненных работ. Но это еще не все. До конца 2016 года все районы Подмосковья обязаны составить полный реестр своих дорог и вносить туда все сметы и конкурсы по проведению работ. По словам директора МКУ Александра Тихомирова, это кропотливая и долгая работа. В связи с этим он попросил выделить сотрудника для составления базы данных.
Об итогах работы за 2016 год рассказал заместитель начальника Дмитровского управления «Мосавтодора» Евгений Мензуренко. Много претензий у членов коллегии к обслуживанию автодороги Хлебниково-Рогачево. Она до сих пор не оборудована освещением, отдельные ее участки разбиты, отсутствуют разделительные полосы и отбойники. По словам сотрудников ГИБДД, это самая аварийная трасса в районе. Евгений Мензуренко обещал исправить положение.
Начальник финансового управления Татьяна Кривова предложила дорожникам реальнее подходить к составлению смет на строительство новых дорог, так как это весьма долгий и атный процесс. Например, стоимость строительства одного километра дороги доходит сегодня до 20 млн. рублей, а процесс землеотвода затягивается на долгие месяцы. По словам Кривовой, в 2016 году все поселения снизили свои расходы на содержание и ремонт дорог в 2 раза.
Завершила заседание коллегии представитель общественности Наталья Баршева, которая в очередной раз указала на недостатки дорожных служб и попросила ответственнее подходить дорожникам к своим обязанностям.