На днях наша съемочная группа вместе с представителями государственного строительного надзора побывала в жилом комплексе «Гавань», где совсем скоро должно начаться строительство городской пристани.
Есть в Дмитрове строительный объект, который с самого начала своей реализации вызвал немало жарких споров и судебных исков. Строительство пассажирской пристани на месте грузового порта имеет как массу сторонников, так и противников, прежде всего – из-за жилых домов, которые также возводятся в рамках проекта. Сейчас идут работы по строительству 2-ой очереди, которая включает в себя возведение еще одного 4-этажного жилого дома, детского сада на 80 мест и той самого самого речного вокзала, о возрождении которого дмитровчане мечтают уже несколько десятилетий. Пристань возводится исключительно на частные деньги, но на земельном участке, принадлежащем муниципалитету. Схема простая: инвестор получает право строительства жилого комплекса на берегу Канала имени Москвы на выгодных для себя условиях, но строит пассажирскую пристань, небольшую часовню и детский сад — и передает все это городу. С точки зрения инфраструктуры речной вокзал и жилой комплекс вокруг него будут фактически автономны. У них будет своя система электроснабжение, а уровень обеспеченности питьевой водой будет в разы выше необходимого минимума. Своя пассажирская пристань у Дмитрова была еще до революции. Известен исторический факт визита в наш город в 1858 году императора Александра Второго, когда он посетил располагавшийся у пристани дом местного купца и отведал дмитровских домашних пряников. Правда, строительство железной дороги между Москвой и Петербургом на долгие годы снизило значение старого водного пути, все реже ходили через Дмитров пассажирские суда. Строительство канала Москва-Волга резко изменило судьбу Дмитрова. Из тихого провинциального городка он в считанные годы стал превращаться в быстрорастущий промышленный центр. Сотни тысяч заключенных и вольнонаемных рабочих в кратчайшие сроки – за 4 года и 8 месяцев – возвели более 240 различных гидротехнических сооружений. Снова стал популярен и дмитровский речной вокзал! Но в 63-ем году на месте пристани был открыт грузовой причал: через него в столицу шли крупногабаритные строительные грузы: песок, гравий, соль, щебень, древесина, промышленное оборудование. И вот два года назад грузовой причал закрылся, чтобы дать жизнь новой, современной дмитровской пассажирской пристани, которую, мы надеемся, частный инвестор построит в срок.