Наш корреспондент Евгений Рой побывал на терминально-логистическом центре «Белый Раст», который, несмотря на продолжающееся строительство, приступил к отправке грузов по согласованным маршрутам.

 

Логоцентр РЖД в Белом Расте начал регулярные отправки контейнерных составов по международным и внутрироссийским маршрутам. Первые фуры с грузами уже приходят на дмитровский терминально-логистический центр — их распределяют на терминалы, а затем загружают на контейнерные поезда. Официальное открытие логоцентра его дирекция пока отложила, из-за ситуации вокруг пандемии коронавируса. Основным производственным комплексом ТЛЦ является логистический терминал производственной мощностью в 725 тыс контейнеров. Рядом строятся или уже построены складские комплексы на 240 тыс м/кв, административный корпус, таможенный пост, пост санитарно-ветеринарного контроля, необходимое оборудование для растарки/затарки контейнеров, контейнерный и контрейлерный сервис.   Пока погрузка/разгрузка контейнеров осуществляется с помощью грузовой автотехники, но скоро на терминале будут установлены вот такие краны RMG, которые станут основным технологическим оборудованием в этом терминально-логистическом центре. Краны RMG обеспечат высокую производительность и более низкую себестоимость логистических операций. ТЛЦ «Белый Раст» — совместное предприятие РЖД и крупной китайской государственной компании «Инкоу Порт». Комплекс станет ключевым узлом в железнодорожном коридоре, который свяжет Европу и Азию. Помимо финансового участия «Инкоу Порт» планирует обеспечить увеличение грузопотока из КНР. «Сухой порт» — так это будущий огромный железнодорожный контейнерный терминал называют его акционеры. Основная цель создания терминально-логистического центра в Белом Расте — это организация регулярных маршрутов ускоренных контейнерных поездов к портам Санкт-Петербурга и Дальнего Востока, а также к таможенным пунктам на границах с Китайской Народной Республикой и стран Евросоюза. При этом значительная часть грузовой работы по перевалке транзитных грузов будет переведена из Москвы в Дмитровский округ. И доля ТЛЦ «Белый Раст» в перевозках грузов железнодорожным транспортом по объектам транспортно-логистической инфраструктуры Московского региона составит около 50%. Когда в Белом Расте будут завершены работы по возведению 1-го пускового комплекса, на терминале будут работать 3 ж/д грузовых фронта длиной 1050 метров каждый. Подобных по размаху и возможностям терминально-логистических комплексов в нашей стране нет.