Сегодняшнее состояние дмитровских дорог автовладельцы характеризуют такими словами, как «критическое», «тяжелое», «аварийное». При этом ежегодно на дорожный ремонт власти выделяют немаленькие суммы: так, в прошлом году на ремонт дорог в Дмитрове было потрачено почти 30 млн рублей, а недовольства водителей меньше не становится. В чем причина? Первая причина – разбалансированность управления дорожным хозяйством. В Дмитровском районе есть муниципальные дороги, — это 920 км. Есть областные – их 830 км. И федеральных трасс и дорог более 300 км! Соответственно – три центра принятия решений, три источника финансирования этих решений и один ответственный котроллер – автовладельцы, которые видят, как наши дороги ремонтируют, и как эти дороги вскоре снова становятся разбитыми. В Дмитрове, например, половина дорог – областного подчинения, и наш муниципалитет до сих пор не знает, а сегодня – конец мая, сколько область выделит денег на ремонт наших городских дорог, кто эти работы будет осуществлять. Когда все это выяснится и появятся подрядчики и деньги, на пятки будет наступать осень, и работы будут заканчивать спешно, чтобы не попасть под первые заморозки. Дмитровские муниципальные власти надеются получить в этом году на дорожные работы субсидии из областного бюджета. Однако для получения этих субсидий наши дорожные службы должны выполнить одно условие: специалисты дорожного отдела должны были пройти обучение в специализированных организациях для технологического надзора за выполнением в этом году дорожно-ремонтных работ. Такое обучение наши дорожники прошли, и муниципалитет ждет, что свои финансовые обещания область выполнит. Схема, по которой в этом году власти будут работать с дорожниками, выглядит следующим образом. Выигравшее электронные торги предприятие получает 20% стоимости дорожно-ремонтных работ сразу, авансом. Еще 70% подрядчик получает после приемки работ заказчиком. А оставшиеся 10% дорожное предприятие получит после окончания гарантийного срока эксплуатации отремонтированной дороги. Размер гарантийного срока – 3 года! В этой схеме отрадно, что есть хотя бы минимальная, в три года, но гарантия на ремонтные работы. Однако опыт предыдущих лет показывает, что нередко уже через год-два после капремонта дорога возвращается к прежнему состоянию, и необходимо не частичное исправление недостатков, а полная перекладка асфальта. Почему так происходит? Неправильная подготовка дорожного полотна к асфальтированию, устаревшие технологии и асфальт низкого качества – это только самые очевидные из причин. Как будет идти ремонт дмитровских дорог в этом году, увидим летом: первые капитальные ремонтные работы начнутся в июне этого года.
Сегодняшнее состояние дмитровских дорог автовладельцы характеризуют такими словами, как «критическое», «тяжелое», «аварийное». При этом ежегодно на дорожный ремонт власти выделяют немаленькие суммы: так, в прошлом году на ремонт дорог в Дмитрове было потрачено почти 30 млн рублей, а недовольства водителей меньше не становится. В чем причина? Первая причина – разбалансированность управления дорожным хозяйством. В Дмитровском районе есть муниципальные дороги, — это 920 км. Есть областные – их 830 км. И федеральных трасс и дорог более 300 км! Соответственно – три центра принятия решений, три источника финансирования этих решений и один ответственный котроллер – автовладельцы, которые видят, как наши дороги ремонтируют, и как эти дороги вскоре снова становятся разбитыми. В Дмитрове, например, половина дорог – областного подчинения, и наш муниципалитет до сих пор не знает, а сегодня – конец мая, сколько область выделит денег на ремонт наших городских дорог, кто эти работы будет осуществлять. Когда все это выяснится и появятся подрядчики и деньги, на пятки будет наступать осень, и работы будут заканчивать спешно, чтобы не попасть под первые заморозки. Дмитровские муниципальные власти надеются получить в этом году на дорожные работы субсидии из областного бюджета. Однако для получения этих субсидий наши дорожные службы должны выполнить одно условие: специалисты дорожного отдела должны были пройти обучение в специализированных организациях для технологического надзора за выполнением в этом году дорожно-ремонтных работ. Такое обучение наши дорожники прошли, и муниципалитет ждет, что свои финансовые обещания область выполнит. Схема, по которой в этом году власти будут работать с дорожниками, выглядит следующим образом. Выигравшее электронные торги предприятие получает 20% стоимости дорожно-ремонтных работ сразу, авансом. Еще 70% подрядчик получает после приемки работ заказчиком. А оставшиеся 10% дорожное предприятие получит после окончания гарантийного срока эксплуатации отремонтированной дороги. Размер гарантийного срока – 3 года! В этой схеме отрадно, что есть хотя бы минимальная, в три года, но гарантия на ремонтные работы. Однако опыт предыдущих лет показывает, что нередко уже через год-два после капремонта дорога возвращается к прежнему состоянию, и необходимо не частичное исправление недостатков, а полная перекладка асфальта. Почему так происходит? Неправильная подготовка дорожного полотна к асфальтированию, устаревшие технологии и асфальт низкого качества – это только самые очевидные из причин. Как будет идти ремонт дмитровских дорог в этом году, увидим летом: первые капитальные ремонтные работы начнутся в июне этого года.