В наших информационных выпусках мы уже не раз затрагивали тему реконструкции Жестылевской плотины. После того, как несколько лет назад здесь чуть было не произошла техногенная катастрофа, федеральные власти решили выделить финансирование на эти масштабные работы. Но, как оказалось, объем денежных средств на 2018 год явно недостаточен для проведения всех запланированных работ
Давно откладываемая реконструкция Жестылевской плотины должна начаться в этом году. Правда, объемы ремонтных работ запланированы гораздо более скромные, чем это необходимо. И такая экономия вызвана, прежде всего, ошибками прошлых лет! Плотина была сооружена в далеком 1968-ом году. И за 50 лет ее ни разу не ремонтировали. Даже не специалисту понятно, что сооружение, примыкающее к воде, да еще по которой проходит оживленная трасса, за такой срок способно прийти в полную негодность. В апреле 2012 года на Жестылевской плотине была объявлена чрезвычайная ситуация. Все профильные службы и организации вдруг обнаружили, что ресурс сооружения давно исчерпан, и хочешь — не хочешь, а надо что-то срочно делать. В нижнем бьефе, который расположен по другую сторону автотрассы, следы деградации были видны даже без подводных обследований. Галерея водоотводов рушилась на глазах! А когда вода ринется сюда стихийным потоком, под угрозой окажется та сама дорога, которая разбивает бетонную защиту плотины. Когда плотину строили, архитекторы, видимо, не учли, что по ней будет проходить такой грузопоток, не меньше 15-ти тысяч машин в сутки. И не предполагали авторы этого гидросооружения, что за ним десятилетиями никто не будет следить, хотя бы раз в пять лет ремонтировать. Жестылевская плотина на реке Якоть уже много лет находится в аварийном состоянии. Ситуация особенно обострилась во время весеннего паводка 2013 года, когда на плотине размыло паводковый водосброс. Разрушение тела плотины могло произойти в любой момент! Такой исход событий грозил затоплением поселка Рыбное, СНТ «Якоть» и еще 19 СНТ в районе Непеино. А это – 3 тысячи человек! Летом того же 13-го года был проведен срочный ремонт разрушающегося на глазах водоотвода плотины. Но это был только первый шаг! Далее нужно было срочно начинать полномасштабный ремонт всего гидрообъекта. В начале 2016 года в районе Жестылевской плотины федеральные дорожники начали реконструкцию участка трассы А-108. По мысли руководства Росрыболовства, одновременно с дорожными работами должен был начаться и капитальный ремонт самой плотины. Из федерального бюджета на это были выделены огромные деньги. Но что-то пошло не так! Итак, вместо полномасштабной реконструкции важнейшего гидрообъекта района в этом году начнется серия локальных ремонтных работ в различных местах плотины. Это незначительно улучшит ее общее состояние, но предотвратит некоторые катастрофические последствия от разрушения тела плотины в Жестылево.