Работы сразу трех художников выставлены в одном зале дмитровского музейного комплекса. Три художника, три судьбы, тесно связанные между собой. Это — московские художники Давид Мирлас и Евдокия Ануфриева, и их внучка скульптор Ксения Ануфриева-Мирлас. Главными участниками выставки должны были стать работы Давида Мирлас, ведь именно его памяти она и посвящена. Но до нас дошли лишь эскизы и этюды погибшего в 41 год художника, поэтому внучка монументалиста привезла в Дмитров творческие работы всей семьи. Давид Мирлас родился в семье богатого лесопромышленника, но революцию 1917 года принял страстно, исступлённо. И работал он также, создавая галерею людей труда. Он был в стороне от модных на рубеже 20-30ых годов увлечений авангардизмом, но в 37ом был признан «врагом народа», арестован. Мастерская в Москве была ликвидирована, и почти все работы художника уничтожены. Семья сохранила несколько набросков и фрагментов Давида, внучка художника аккуратно их реставрировала и организовала эту выставку. Выставила Ксения Ануфриева-Мирлас и несколько работ своей матери, Евдокии Ануфриевой. После ареста мужа ее работы снимают с выставок, сама вынуждена перейти работать ткачихой. Но и на производстве вдова художника находит выражение своим художественным способностям. Она становится заведующей художественной Мастерской на хлопчато-бумажной фабрике в Щелково. Евдокия Ануфриева становится одним из первых советских художников по ткани. Внучка художников Ксения Ануфриева-Мирлас приехать на открытие выставки не смогла, и ее скульптурные работы представила мать младшего члена этой художественной семьи. Ксения сделал скульптурные портреты своих любимых женщин: бюст знаменитого русского художника Зинаиды Серебряковой, скульптуру Екатерины Дашковой, первой в мире женщины, управлявшей академией наук, и фигуру дмитровской дворянки Авдотьи Норовой, возлюбленной русского философа Петра Чаадаева. Ксения родилась в Дмитровском районе, и поэтому не смогла не создать скульптурный образ одной из самых легендарных женщин нашего прошлого. Выставка открылась 20 июня, и будет работать ближайшие два месяца.
Работы сразу трех художников выставлены в одном зале дмитровского музейного комплекса. Три художника, три судьбы, тесно связанные между собой. Это — московские художники Давид Мирлас и Евдокия Ануфриева, и их внучка скульптор Ксения Ануфриева-Мирлас. Главными участниками выставки должны были стать работы Давида Мирлас, ведь именно его памяти она и посвящена. Но до нас дошли лишь эскизы и этюды погибшего в 41 год художника, поэтому внучка монументалиста привезла в Дмитров творческие работы всей семьи. Давид Мирлас родился в семье богатого лесопромышленника, но революцию 1917 года принял страстно, исступлённо. И работал он также, создавая галерею людей труда. Он был в стороне от модных на рубеже 20-30ых годов увлечений авангардизмом, но в 37ом был признан «врагом народа», арестован. Мастерская в Москве была ликвидирована, и почти все работы художника уничтожены. Семья сохранила несколько набросков и фрагментов Давида, внучка художника аккуратно их реставрировала и организовала эту выставку. Выставила Ксения Ануфриева-Мирлас и несколько работ своей матери, Евдокии Ануфриевой. После ареста мужа ее работы снимают с выставок, сама вынуждена перейти работать ткачихой. Но и на производстве вдова художника находит выражение своим художественным способностям. Она становится заведующей художественной Мастерской на хлопчато-бумажной фабрике в Щелково. Евдокия Ануфриева становится одним из первых советских художников по ткани. Внучка художников Ксения Ануфриева-Мирлас приехать на открытие выставки не смогла, и ее скульптурные работы представила мать младшего члена этой художественной семьи. Ксения сделал скульптурные портреты своих любимых женщин: бюст знаменитого русского художника Зинаиды Серебряковой, скульптуру Екатерины Дашковой, первой в мире женщины, управлявшей академией наук, и фигуру дмитровской дворянки Авдотьи Норовой, возлюбленной русского философа Петра Чаадаева. Ксения родилась в Дмитровском районе, и поэтому не смогла не создать скульптурный образ одной из самых легендарных женщин нашего прошлого. Выставка открылась 20 июня, и будет работать ближайшие два месяца.