Внеочередное заседание районной комиссии по чрезвычайный ситуациям – КЧС – собралась в конце прошлой недели, чтобы рассмотреть ситуацию вокруг Жестылёвского водохранилища. Точнее, плотины, которая его образует. Плотина старая, к тому же изначально была построена без учёта нагрузки на пролегающую по плотине автотрассу. Это, а ещё отсутствие системного ремонта бьефов и дюкеров привело к тому, что за последние пару лет плотина активно разрушается, особенно в период паводка. — Если произойдёт прорыв плотины, то это может привести и к гибели людей и затоплению территории района, исчезновению ВНИИПРХ, — отметил председательствующий на КЧС глава Дмитровского района В. В. Гаврилов. Но, как подчеркнул Валерий Васильевич, от местных властей ничего не зависит, так как и сама плотина, и водохранилище, и трасса А-108, проходящая по ней – объекты федеральные. В. В. Овчинников, заместитель директора ВНИИПРХ, коротко доложил о дефектах в самой плотине. Это и расслоение бетона, и проседание дороги, и нарушение конструкции водосброса, и переклинивание задвижек. Объём же водохранилища – 9 миллионов кубометров, которые, если плотина прорвёт, то… Один из пропускных дюкеров уже перекрыт, перелив воды идёт только через полуразрушенный один, воды же в водохранилище сейчас как при хорошем паводке. Представитель Федерального Агентства по рыбоводству Минсельхоз России дорожил, что работы по капитальному ремонту плотины заложены в программу, реализация которой начнётся только в 2014 году, если будут деньги. Это – более 200 млн. рублей. Пока же их нет… Представители дорожных служб и Федерального Агентства Центральных дорог России сказали, что в результате проведённых изысканий стало ясно: главная угроза – деформированный водосток с верхнего на нижний бьефы, и он себя может повести просто непредсказуемо. Причём — в любой момент. По расчётам управления по вопросам безопасности района в случае прорыва плотины мощный поток воды полностью её смоет за 7 часов, за это время будет затоплена территория около 4 кв. км, в том числе и весь ВНИИПРХ. Так что прежде всего надо и ограничить проезд большегрузов по плотине, и изыскивать средства на ремонт именно водостока. Представитель областного Министерства экологии и природопользования сказала, что возможно выделение средств из областного бюджета, если будут составлены акты от местного ГУ по ЧС и Госадмтехнадзора о том, что в случае возникновения на плотине ЧС оно будет носить характер межмуниципального и повлечёт за собой серьёзные последствия. В конце заседания глава района дал поручение сделать необходимые акты Госадмтехнадзору, прокуратуре – выдать предписания и сконцентрировать все усилия в направлении изыскания необходимых сумм для срочного капитального ремонта водосброса в Жестылёвском водохранилище. — Ситуация пока критическая и не даёт повода нам расслабляться, — подчеркнул В. В. Гаврилов, подводя итог заседанию КЧС.
Внеочередное заседание районной комиссии по чрезвычайный ситуациям – КЧС – собралась в конце прошлой недели, чтобы рассмотреть ситуацию вокруг Жестылёвского водохранилища. Точнее, плотины, которая его образует. Плотина старая, к тому же изначально была построена без учёта нагрузки на пролегающую по плотине автотрассу. Это, а ещё отсутствие системного ремонта бьефов и дюкеров привело к тому, что за последние пару лет плотина активно разрушается, особенно в период паводка. — Если произойдёт прорыв плотины, то это может привести и к гибели людей и затоплению территории района, исчезновению ВНИИПРХ, — отметил председательствующий на КЧС глава Дмитровского района В. В. Гаврилов. Но, как подчеркнул Валерий Васильевич, от местных властей ничего не зависит, так как и сама плотина, и водохранилище, и трасса А-108, проходящая по ней – объекты федеральные. В. В. Овчинников, заместитель директора ВНИИПРХ, коротко доложил о дефектах в самой плотине. Это и расслоение бетона, и проседание дороги, и нарушение конструкции водосброса, и переклинивание задвижек. Объём же водохранилища – 9 миллионов кубометров, которые, если плотина прорвёт, то… Один из пропускных дюкеров уже перекрыт, перелив воды идёт только через полуразрушенный один, воды же в водохранилище сейчас как при хорошем паводке. Представитель Федерального Агентства по рыбоводству Минсельхоз России дорожил, что работы по капитальному ремонту плотины заложены в программу, реализация которой начнётся только в 2014 году, если будут деньги. Это – более 200 млн. рублей. Пока же их нет… Представители дорожных служб и Федерального Агентства Центральных дорог России сказали, что в результате проведённых изысканий стало ясно: главная угроза – деформированный водосток с верхнего на нижний бьефы, и он себя может повести просто непредсказуемо. Причём — в любой момент. По расчётам управления по вопросам безопасности района в случае прорыва плотины мощный поток воды полностью её смоет за 7 часов, за это время будет затоплена территория около 4 кв. км, в том числе и весь ВНИИПРХ. Так что прежде всего надо и ограничить проезд большегрузов по плотине, и изыскивать средства на ремонт именно водостока. Представитель областного Министерства экологии и природопользования сказала, что возможно выделение средств из областного бюджета, если будут составлены акты от местного ГУ по ЧС и Госадмтехнадзора о том, что в случае возникновения на плотине ЧС оно будет носить характер межмуниципального и повлечёт за собой серьёзные последствия. В конце заседания глава района дал поручение сделать необходимые акты Госадмтехнадзору, прокуратуре – выдать предписания и сконцентрировать все усилия в направлении изыскания необходимых сумм для срочного капитального ремонта водосброса в Жестылёвском водохранилище. — Ситуация пока критическая и не даёт повода нам расслабляться, — подчеркнул В. В. Гаврилов, подводя итог заседанию КЧС.