КЧС – комиссия по чрезвычайным ситуациям – была созвана экстренно, так что и само заседание было совсем незапланированным. Но вопрос, который был заслушан, оказался достаточно острым. Этой КЧС не было бы, не произойди 12 августа на центральном рынке Дмитрова пожара. Он высветил проблему: в центре города пожарные гидранты оказались в нерабочем состоянии. На экстренно созванную КЧС были приглашены пожарные, представители дорожных служб и коммунальщики. Как сообщил Валерий Лозовский, заместитель председателя КЧС и начальник управления по вопросам безопасности, сегодня в Дмитрове есть 420 ПГ. Их два раза в год обязана проверять эксплуатирующая водопроводные сети организация – ООО «Эко-Жилком». Что и делает. И даже приглашает представителей 5 отряда Федеральной противопожарной службы. Потому что «водяные» — как себя называют некоторые «водоканальщики», головой отвечают за исправность ПГ. Сказать, проверяются ли все гидранты тотально или выборочно – нельзя. Потому что уже на КЧС у главного инженера Александра Кустова оказались одни цифры «закатанных под асфальт» ПГ, а у начальника 5 ОФПС Алексея Ефимова – другие. Первый назвал семь, второй – пятьдесят. Сами же пожарные проверять ПГ теперь не могут: четыре года назад какая-то «умная» голова в областном главке запретила им использовать федеральное топливо для совершения проверок ПГ. КЧС проходила на редкость шумно. И подчас эмоционально. Кажется, пока ни один вопрос не обсуждался столь бурно. Часть неисправных ПГ сняли с повестки дня сразу: если это чисто техническая неисправность, то «Эко-Жилком» устраняет её оперативно. А вот закатанные ПГ… Это и стало предметом жаркого спора между «дорожниками» и представителем «водяных», главным инженером ООО «Эко-Жилком» Александром Кустовым. Дорожники во главе с Николаем Иванцовым, начальником РДУ-9, уверены: по закону, СНИПу, другим нормативным документам собственник коммуникации обязан содержать свои колодцы на дорожном полотне. «Если колодец или ПГ закатан – то его надо вскрывать, и мы так всегда делаем, потому что это вопрос безопасности. А вот собственник должен оперативно всё приводить в порядок и поднимать своё сооружение до высоты полотна дороги», — это уже Павел Коровин, заместитель главы администрации района. Александр Кустов, главный инженер «Эко-Жилкома», несколько иного мнения: когда их колодец треснет, рухнет – это их работа «Эко-Жилкома». А вот когда дорожники полотно подняли – то это забота – доводить до этого уровня и колодцы, именно дорожных служб. Препирательства по типу «Чьи в лесу шишки» продолжались более получаса, и стороны упорно стояли на своём, не желая всё-таки решить проблему закатанных ПГ и того, чтобы этого не случалось впредь при ремонте дорог и тротуаров. Ближе к концу КЧС «водяные» предложили: перед началом работ по подъёму полотна уведомлять «Эко-Жилком», чтобы они поднимали и свои колодцы. Дорожники сказали, что колодцы они очистят от асфальта, но вот поднимать их – забота уже не их. В решении КЧС есть требование провести ревизию всех ПГ в Дмитрове. Сделать это надо за месяц. Есть требование освободить ПГ от асфальта. И — поднять колодцы до уровня дорожного полотна, чтобы соблюсти дорожную безопасность. Срок – тоже месяц. Есть требование и к рынку – убрать все эти самодельные козырьки и заставить предпринимателей осуществлять торговлю строго из своих торговых точек, не выставляя товар на проходы. И есть требование восстановить все указатели ПГ. Только непонятно: почему из-за банальной несогласованности между рядом служб вообще возникают такие проблемы? Неужели нельзя всё просто делать с умом и ответственно? Чтобы потом не долбить асфальт и не собирать КЧС…
КЧС – комиссия по чрезвычайным ситуациям – была созвана экстренно, так что и само заседание было совсем незапланированным. Но вопрос, который был заслушан, оказался достаточно острым. Этой КЧС не было бы, не произойди 12 августа на центральном рынке Дмитрова пожара. Он высветил проблему: в центре города пожарные гидранты оказались в нерабочем состоянии. На экстренно созванную КЧС были приглашены пожарные, представители дорожных служб и коммунальщики. Как сообщил Валерий Лозовский, заместитель председателя КЧС и начальник управления по вопросам безопасности, сегодня в Дмитрове есть 420 ПГ. Их два раза в год обязана проверять эксплуатирующая водопроводные сети организация – ООО «Эко-Жилком». Что и делает. И даже приглашает представителей 5 отряда Федеральной противопожарной службы. Потому что «водяные» — как себя называют некоторые «водоканальщики», головой отвечают за исправность ПГ. Сказать, проверяются ли все гидранты тотально или выборочно – нельзя. Потому что уже на КЧС у главного инженера Александра Кустова оказались одни цифры «закатанных под асфальт» ПГ, а у начальника 5 ОФПС Алексея Ефимова – другие. Первый назвал семь, второй – пятьдесят. Сами же пожарные проверять ПГ теперь не могут: четыре года назад какая-то «умная» голова в областном главке запретила им использовать федеральное топливо для совершения проверок ПГ. КЧС проходила на редкость шумно. И подчас эмоционально. Кажется, пока ни один вопрос не обсуждался столь бурно. Часть неисправных ПГ сняли с повестки дня сразу: если это чисто техническая неисправность, то «Эко-Жилком» устраняет её оперативно. А вот закатанные ПГ… Это и стало предметом жаркого спора между «дорожниками» и представителем «водяных», главным инженером ООО «Эко-Жилком» Александром Кустовым. Дорожники во главе с Николаем Иванцовым, начальником РДУ-9, уверены: по закону, СНИПу, другим нормативным документам собственник коммуникации обязан содержать свои колодцы на дорожном полотне. «Если колодец или ПГ закатан – то его надо вскрывать, и мы так всегда делаем, потому что это вопрос безопасности. А вот собственник должен оперативно всё приводить в порядок и поднимать своё сооружение до высоты полотна дороги», — это уже Павел Коровин, заместитель главы администрации района. Александр Кустов, главный инженер «Эко-Жилкома», несколько иного мнения: когда их колодец треснет, рухнет – это их работа «Эко-Жилкома». А вот когда дорожники полотно подняли – то это забота – доводить до этого уровня и колодцы, именно дорожных служб. Препирательства по типу «Чьи в лесу шишки» продолжались более получаса, и стороны упорно стояли на своём, не желая всё-таки решить проблему закатанных ПГ и того, чтобы этого не случалось впредь при ремонте дорог и тротуаров. Ближе к концу КЧС «водяные» предложили: перед началом работ по подъёму полотна уведомлять «Эко-Жилком», чтобы они поднимали и свои колодцы. Дорожники сказали, что колодцы они очистят от асфальта, но вот поднимать их – забота уже не их. В решении КЧС есть требование провести ревизию всех ПГ в Дмитрове. Сделать это надо за месяц. Есть требование освободить ПГ от асфальта. И — поднять колодцы до уровня дорожного полотна, чтобы соблюсти дорожную безопасность. Срок – тоже месяц. Есть требование и к рынку – убрать все эти самодельные козырьки и заставить предпринимателей осуществлять торговлю строго из своих торговых точек, не выставляя товар на проходы. И есть требование восстановить все указатели ПГ. Только непонятно: почему из-за банальной несогласованности между рядом служб вообще возникают такие проблемы? Неужели нельзя всё просто делать с умом и ответственно? Чтобы потом не долбить асфальт и не собирать КЧС…