За последний месяц на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ) появились еще 2 новые услуги по земле, а 6 услуг оптимизировали для удобства пользователей. При этом, по части услуг не только сократился перечень необходимых документов, но и сроки предоставления услуги. Это большая работа по цифровизации государственных услуг, которая ведется министерством имущественных отношений Московской области на постоянной основе. Об этом рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
«Сейчас в электронном виде через портал РПГУ можно получить 32 государственные услуги по земле и имуществу. Электронные услуги во время пандемии играют важную роль, они помогают избежать посещений публичных мест, контакта с сотрудниками госструктур и действий с бумажными носителями информации. Более того, электронные услуги получают все большую популярность. С начала года за оформлением земли в электронном виде обратились более 135 тысяч заявителей. Количество обращений практически достигло результата прошлого года в 140 тысяч заявителей. Пандемия не помешала людям оформлять недвижимость, а наоборот пополнила ряды пользователей электронными сервисами по оформлению недвижимости, которые мы разрабатываем для удобства граждан», — заметила министр.
Лидерство популярности среди услуг по земле держат перераспределение земельных участков, предоставление земельных участков в аренду или собственность без торгов, предварительное согласование предоставления земельных участков и отнесение участка к определенной категории.
Так, с начала 2020 года рассмотрены более 30 тыс. заявлений на перераспределение земли, свыше 27 тыс. заявлений — на предоставление земельных участков в аренду или собственность, 18 тыс. заявлений — на предварительное согласование предоставления выбранного земельного участка, а отнести участок к определенной категории захотели более 6 тыс. заявителей.