В жизни человека иногда случается «возвращение». Когда вспоминается и вновь оживает что-то давно забытое, когда переосмысливается и становится важным что-то однажды отвергнутое.
Дмитровский художник Евгений Гиевой в этот четверг пригласил друзей и коллег на свою первую в жизни персональную выставку. И представил на ней работы, которые можно назвать «возвращением к живописи».
Евгений Гиевой – художник-монументалист. А это значит – его работы непросто собрать в одном месте, а порой просто невозможно. Шестиметровый барельеф в Петербурге, на фасаде здания «Рабочий и колхозница». Витраж «Морское дно» площадью 140 квадратных метров в Рыбненском институте (ныне, к сожалению, он разрушен).
Гордость художника – монументальные барельефы и интерьеры в аэропорту Шереметьево, в ядерном институте в Дубне и во многих других городах и объектах России. 30 лет проработал Евгений Гиевой в художественно-промышленной мастерской Дмитрова, но, только выйдя на пенсию, он решил вернуться увлечению юности.
Начал монументалист с графических работ, возвращая руке чувство малых форм. Потом все смелее стал обращаться к акварели. Таиланд, Иерусалим, Китай, Венеция, Хорватия – путешествуя по миру, Евгений Гиевой теперь берет с собой обязательно краски и мольберт.
Коллега по цеху и друг художника, Владимир Купцов много лет проработал вместе с Евгением Гиевым в дмитровской художественно-промышленной мастерской. Зная скромность своего друга, он сделал все, чтобы первая персональная выставка талантливого художника состоялась.
Сам художник называет свои акварели набросками. В свои 70 с лишним лет мастер монументального искусства готов начать с чистого листа, и в совершенстве освоить тонкости акварельного письма. И, возможно, за первой, «живописной» выставкой работ Евгения Гиевого скоро последует новая серия пейзажей и портретов.
Друзья и коллеги поддержали Евгения Павловича в его смелых намерениях. Как они говорят, Гиевой – кладезь талантов, и те, кто его узнают ближе, удивляются богатству внутреннего мира этого человека.