На днях на улице Аверьянова открылся офис муниципальной управляющей компании в стиле нового стандарта «Наш дом». Этот новый региональный стандарт управляющих организаций был разработан и внедрятся по поручению губернатора Андрея Воробьева для обслуживания домов через систему сервисных управляющих организаций : водо-, теплоснабжающие организации с муниципальным участием, которые обладают собственными материально-техническими ресурсами, в т.ч. собственной уборочной и аварийно-восстановительной техникой, и штатными профессиональными бригадами специалистов.
Стандарт «Наш дом» предполагает систему управления домами, при которой жители смогут получать быстрое реагирование со стороны сервисных управляющих организаций на свои потребности, а также одинаково качественные жилищно-коммунальные услуги по обслуживанию домов в независимости от их года постройки и состояния. Сервисные компании активно создаются в Подмосковье, теперь представительство регионального коммунального проекта «Наш дом» работает и в Дмитрове, по адресу Аверьянова, дом 3.
В Подмосковье в целом, не только в Дмитрове, больше половины многоквартирных домов 50 лет и старше. Это жилой фонд, где инженерные коммуникации (водопроводные трубы, лифтовое оборудования, электрические сети) и общедомовое имущество (кровли, подвалы, подъезды) существенно изношены и управляющим компаниям нужно тратить значительные средства на поддержание жизнеспособности и ремонт дома, они далеко не всегда справляются с этой задачей. Подобная ситуация стала причиной постоянного недовольства жителей качеством управления домов и жилищно-коммунальных услуг, что выразилось в существенном росте жалоб и заявок на некачественную работу УК на портале Добродел. В основном недовольство жителей связано с плохой уборкой и состоянием подъездов, отсутствием текущего ремонта дома, несвоевременным реагированием специалистов УК на возникающие аварийные ситуации, невозможностью дозвониться до диспетчера. Кстати, обязательным требованием нового стандарта является активная работа сервисных управляющих организаций (СУО) с жителями в цифровом пространстве, в т.ч. подключение к Единому порталу ЖКУ Московской области, единый образ и актуальность сайтов, активное присутствие и ведение СУО страниц во всех социальных сетях, обязательное присутствие и активная работа с жителями в общедомовых чатах