Среди способов хищения денежных средств с банковских карт можно выделить следующие «схемы»:
1) СМС или звонок из банка о блокировке карты.
Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближайшего банкомата и следуя «подсказкам» оператора самостоятельно разблокировать карту.
Как обезопасить себя. Не торопитесь немедленно выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Свяжитесь со службой поддержки клиентов самостоятельно. Скорее всего, Вам сообщат, что никаких сбоев и блокировок не происходило.
2) Хищение денег с использованием «мобильного банка».
Самый простой способ хищения денежных средств с использованием услуги «Мобильный банк» следующий: потерпевшим, при заключении договора, указывается абонентский номер, который подключается к «Мобильному банку». В дальнейшем, лицо перестает длительное время пользоваться данным абонентским номером по различным причинам, при этом не отключив от него услугу «Мобильный банк», после чего оператор сотовой связи перевыпускает сим-карту. Новый пользователь сим-карты продолжает получать СМС-сообщения об операциях по банковской карте и, соответственно, получает доступ к управлению счетом через «мобильный банк».
Другой способ – заражение телефона вирусом, который дает злоумышленнику доступ к управлению СМС-сообщениями потерпевшего и, соответственно, доступ к «мобильному банку». Как правило, заражение происходит при переходе по ссылке, полученной в СМС-сообщении или «мессенджере».
Как обезопасить себя. Своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы.
Рекомендации по безопасному использованию банковских карт:
Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты и пароли из СМС-сообщений от банка. Ни сотрудники банка, ни любой другой организации не вправе требовать их.
Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете заблокировать счет в случае хищения или утери карты. Лучше всего этот код запомнить.
При возникновении каких-либо подозрений в мошенничестве связывайтесь с клиентской поддержкой банка, номер телефона которой сохраните заранее.
Оплачивайте покупки с использованием реквизитов банковской карты только в проверенных интернет-магазинах или кассах продажи билетов. Лучше всего завести для этих целей отдельную карту (либо получить виртуальную карту, уточните в банке такую возможность), на которую переводить средства исключительно для совершения покупки.
С осторожностью относитесь к предоставлению реквизитов своей банковской карты!
Телефонное мошенничество
Неизвестный гражданин позвонил вам и, представившись сотрудником правоохранительных органов, сообщил о том, что ваш близкий человек или родственник задержан по преступлению и для того, чтобы его освободить, вам нужно заплатить определенную сумму денег.
Как нужно поступит:
1) Позвоните своему родственнику и убедитесь, что с ним все в порядке.
2) Срочно позвоните в полицию.
3) Не переводите денежные средства неизвестным людям, ни под каким предлогом!
Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в Управление МВД России по Дмитровскому г.о. по телефонам: 8-496-227-34-02, с мобильного 112.