#ЗаКулисамиMW.
Великолепные предметы интерьера, прекрасные живописные полотна в просторных экспозиционных залах,  – это то, что привлекает всех нас в музеи, то, что дарит положительные эмоции, эстетическое удовольствие и прекрасные фото на память.
Но это только лицевая, парадная сторона музейной жизни и жизни музейного предмета! Задумывались ли Вы над тем, что для того, чтобы каждый желающий смог полюбоваться уникальным произведением искусства, должно потрудиться много людей. Что зачастую в музейные фонды предметы попадают в очень плохом состоянии и здесь не обойтись без работы реставратора. Кропотливая и длительная работа музейных реставраторов, постоянная забота о сохранности произведений искусства музейных хранителей – то самое «музейное закулисье», в которое мы предлагаем Вам заглянуть сегодня.
Ещё в 1927 году из бывшей усадьбы Ольгово, принадлежавшей дворянской семье Апраксиных, в наш музей поступила фарфоровая скульптура «Конь». Довольно больших размеров для подобных произведений, выполненная на высочайшем художественном уровне, но в очень плохой сохранности, не позволяющей не только представить скульптуру в экспозиции, но и полностью оценить её уникальность и культурную значимость! Скульптура была разбита и непрофессионально склеена, причём полосы и потёки клея сильно портили внешний вид, кроме того были многочисленные мелкие сколы, царапины по всей поверхности, сильно въевшееся загрязнение. Это загрязнение, учитывая материал скульптуры – не покрытый глазурью фарфор, может убрать только профессиональный реставратор.
Но даже находящийся в таком состоянии музейный предмет необходимо не только сохранять, но и исследовать. И в ходе исследования открылись интереснейшие факты: на пьедестале скульптуры было обнаружено имя художника — В.С. Бровский, а также дата – 1888 год. Скульптура была создана на знаменитой фабрике  «Гарднер». Работы  скульптора Бровского имеются в собраниях Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи. Учитывая художественную и культурно-историческую значимость этого экспоната, музей изыскал возможность проведения реставрационных работ,  в ходе которых скульптуру «вылечили»: очистили, удалили следы старой реставрации, укрепили трещины, восполнили утраты, убрали швы склейки и скол