Еще накануне введения вынужденных выходных из-за пандемии мы побывали в дмитровской Школе приемных родителей, в которой регулярно, каждую неделю проходили встречи с подростками из приемных семей.
Еще накануне введения вынужденных выходных из-за пандемии мы побывали в дмитровской Школе приемных родителей, в которой регулярно, каждую неделю проходили встречи с подростками из приемных семей. Проводила эти встречи педагог-психолог Людмила Крюкова. Это не просто встречи с подростками из приемных семей, но тренинги, на которых ребята под присмотром опытнейшего психолога проговаривают свои сегодняшние проблемы – с приемными родителями, с кровными детьми приемных родителей, с окружением, которое для любого подростка часто бывает конфликтным. Людмила работает с самой сложной группой – с подростками от 14 до 17 лет. И ходят на групповые тренинги, кстати, не только ребята, которых усыновили или взяли в приемную семью, но и кровные дети, но которые живут вместе с приемными. На таких встречах они учатся легче понимать психологию своих родителей, решившихся на приемного ребенка, и психологию самих детей, оставшихся в свое время без попечения родителей. С одним из участником тренингов в Школе приемных родителей, Владом, мы поговорили уже во время всеобщей вынужденной самоизоляции, когда встречи подростков проходят в дистанционном режиме. Влада взяли из детского дома, когда ему уже было 8 лет, и его адаптация проходила сложнее, чем с пришедшими к Еркулевым в более раннем возрасте Олесей и Лизой. В подростковом возрасте хватает своих проблем, прежде всего – замотивировать учиться, а не только заниматься любимой легкой атлетикой. У Влада есть кровная мать, но ее лишили родительских прав. И он уже восемь лет живет в семье Еркулевых, которая стала для него своей, родной. Сейчас для него важнейший вопрос – куда пойти учиться после 9-го класса, который он заканчивает в этом году. У приемных родителей, Елены и Максима, свои мысли. У Влада свои. И роль старших в этом подростковом возрасте и юности похожа на роль ассистентов во время боксерского поединка, когда родители и педагоги-психологи переживают, болеют за своего «бойца», но вынуждены смотреть за боем в углу ринга. Потому что это его бой, он сам должен определить, кто он, кем он хочет стать. И от старших требуется лишь в нужный момент поддержать юного бойца, чтобы придать ему необходимые для победы силы.