А теперь вместе с нашей съемочной группой отправляемся на железнодорожную станцию Катуар, где в минувший понедельник прошел очередной рейд подмосковного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры
Продолжаются рейды Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, в которых принимают участие сотрудники администрации Дмитровского городского округа, административно-пассажирской инспекции. Главной целью рейдовой работы остаётся профилактика происшествий на железной дороге. К сожалению, пока рост ЧП, связанных с железной дорогой, уменьшить не удаётся. И трагедии продолжают происходить. И уже в этом году на территории Дмитровского городского округа погибло из-за неправильного поведения на железной дороге три человека. Последние случаи произошли в марте. Один – на станции Яхрома, около полуночи. Составом был сбит насмерть местный житель, который шёл по путям. А через десять дней, уже днём, на станции Катуар при переходе перед движущейся электричкой погиб мужчина. На станции Катуар есть два регулируемых переходных перехода через пути, оборудованные по всем современным требованиям обеспечения безопасности людей: и накопителями, и световой и звуковой сигнализациями. Кажется, всё просто: вот загорелся тебе красный человечек, зазвенел звонок – постой, пусть поезд проедет. Но – нет, стараются перейти, вроде ведь до несущейся электрички – вон сколько, успеем! Но кто-то ведь не успевает… К тому же составы здесь могут проезжать станцию с ходу, без остановки, при скорости 70-80 км в час… А это – страшная многотонная махина, от столкновения с которой выжить просто невозможно. Во время рейда, в котором были и сотрудники полиции с линейного отделения на станции Лобня, и представители территориального управление № 2 нашего округа в лице замначальника Игоря Полетаева, нарушители были, но их не штрафовали. А на замечания о недопустимости небрежного и безответственного по отношению к собственной жизни поведению на железной дороги относились, скажем так, не радостно. Больше заявляли о своих правах и априори – правоте. А электрички ехали, привозили одних и забирали других пассажиров. Кстати, пассажиропоток существенно сократился в связи с введёнными в области и столице карантинными мероприятиями по коронавирусу. И основная часть людей предпочитала переходить пути именно по оборудованным переходам, почти всегда – на разрешающий сигнал светофора… Да, штрафы за нарушение правил перехода железнодорожных путей, за хождения по путям, пока невысок. Но стоит ли всё-таки подвергать свою жизнь даже минимальному риску, небрежно и беспечно относясь к своему нахождению, пребыванию на железной дороге? Ведь жизнь – одна, и она легко может оборваться из-за как раз пресловутого «Авось», «Со мной такое не произойдёт»… А Минтранс Подмосковья вместе с органами исполнительно власти на местах продолжит планомерную и кропотливую работу по профилактике происшествий и гибели людей на железной дороге.