В Дмитровском филиале Московского областного медицинского колледжа № 4 активно внедряются новые методики преподавания, которые помогают будущим медикам более эффективно осваивать нужные теоретические и практические навыки
Первый курс по специальности «лечебное дело», будущие фельдшеры. Всё готово к началу необычного урока, который преподаватель Татьяна Гусева решила провести в форме КВН. Кажется, где медицина, а где — юмор? Но, может, и через смех, шутки тоже можно и нужно постигать науку оказания медицинской помощи людям? Группа разбилась на две команды — «Маша и медведи» и «Ритм». Так как это урок, то ребята показали и домашнее задание — приветствие команд друг другу и зрителям с жюри. Ах, да, забыли: зрители на этом КВН тоже были, это студенты — будущие медсёстры и фельдшеры. А жюри — конечно, оно было только профессиональным и в него вошли преподаватели медколледжа. Ещё зрителями стали педагог гимназии «Дмитров» Ольга Вяткина и ученики этой гимназии, кто рассматривает для себя в будущем возможность учиться и стать медиком. Так что — зал… нет, не зал, а аудитория — была полна. Как и положено после жеребьёвки, начались конкурсные задания. Они были отнюдь не шуточные, а вполне серьёзные. Например, наружное применение лекарственных средств. В частности, надо одной команде было закапать препарат в глаза пациенту, а второй — в нос. Пациентами выступали желающие. Ими стали студентка Виктория и гимназист Иван Сакулин из 5 «Н». Кстати, Иван так прекрасно вошёл в роль пациента, что девушки защищавшие честь команды «Ритм», даже немного растерялись так как пациент заявил, что ему страшно. Что он волнуется. А в конце, после манипуляции — что ему ничего не помогло, и он себя чувствует неважно. Потому что ему грустно! Словом, создал проблемную ситуацию. Но девушки из «Ритма» с честью вышли из неё! На конкурсе капитанов Александр Колупаев и Николай Пакин должны были определить состав отваров трав. Делали они это с юмором, отпуская шутки, над которыми смеялись и зрители, и зал. В результате ребята верно определили, что одна проба — это чай, вторая — черный кофе, а третья — отвар малины, ромашки и липы. Ещё одним заданием для команд стало составление алгоритма применения карманного ингалятора. И — всё, жюри подводит итоги, Александра и Дарья Кисловы и Елизавета Шишкова устроили мини-концерт, и вот, председатель жюри объявляла итоги: Кажется, всё? Но нет. Ирина Баркова, социальный педагог, член жюри, отметила, что форма КВН помогает ребятам закреплять, как оказалось, знания, навыки, которые нужны в профессии. И пожелала, чтобы КВН в специальности «Лечебное дело» проводился почаще, ведь на «Сестринском деле» этот вид занятий уже освоен. А Татьяна Гусева, преподаватель колледжа и организатор этого КВН для будущих фельдшеров, сказала.