Мы продолжаем следить за реализацией крупных инвестиционных проектов на территории Дмитровского городского округа. Один из них находится в окрестностях села Белый Раст и в ближайшем будущем может предоставить большое количество рабочих мест для дмитровчан
На днях мы побывали на одном из самых больших стройобъектов Подмосковья, который находится недалеко от Белого Раста. Здесь возводится терминально-логистический центр нового поколения. В настоящее время в рамках первой очереди проекта идет строительство контейнерного терминала площадью в 55 тысяч квадратных метров с тремя железнодорожными грузовыми фронтами, распределительными складами и объектами таможенной инфраструктуры. ТЛЦ «Белый Раст» — совместное предприятие РЖД и крупной китайской государственной компании «Инкоу Порт». Дмитровский логистический комплекс станет ключевым узлом в железнодорожном коридоре, который свяжет Европу и Азию. Помимо финансового участия «Инкоу Порт» планирует обеспечить увеличение грузопотока из КНР. «Сухой порт» — так этот будущий огромный железнодорожный контейнерный терминал называют его акционеры. Данный логоцентр спроектирован для работы с контейнерными, тяжеловесными и крупногабаритными промышленными грузами, колесной и гусеничной техникой (в т.ч. с упором на регулярные контрейлерные поезда). Предусмотрено строительство складского комплекса под тарно-штучные и паллетированные грузы, а также центр таможенного оформления. Одновременно с этим планируется, что здесь же будут предоставляться агентские услуги по внутрироссийским и международным перевозкам. Несмотря на то, что проект реализуется в кооперации с китайцами, генеральный подрядчик на этой мегастройки — российский, как и строительная техника на объекте. Чтобы сохранить за собой контрольный пакет в проекте, дочка РЖД прокредитовалась в отечественных банках, которые охотно вложились в это перспективное строительство. Компания «Хуаньцю Тунда», подконтрольная китайскому порту Инкоу, купила у РЖД 49% будущего терминально-логистического центра «Белый Раст». Строительство терминально-логистического центра идет полным ходом и находится под прямым контролем правительств России и Китая. Строятся грузовые фронты длиной более тысячи метров. В силу уникальности проекта, его непосредственной связи с РЖД, ТЛЦ Белый Раст станет важнейшим оператором товаропотоков Московского региона. Многофункциональный комплекс РЖД, уверены акционеры проекта, также должен стать центром притяжения большого числа объектов промышленной переработки.