А теперь вновь отправляемся в читальный зал Дмитровской центральной библиотеки, где совсем недавно прошла презентация новой книги Аркадия Зюзина «Космические инженеры», отдельная глава которой посвящена Герою России, космонавту Евгению Тарелкину. Сам Евгений приехал на презентацию со своим отцом Героем России Игорем Тарелкиным
В Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеке состоялась презентация книги Аркадия Зюзина «Космические инженеры» из серии «Читай и Смотри» образовательного проекта «Берега». Книга рассказывает о представителях одной из важнейших в космосе профессий — инженерах. Космонавт-инженер отвечает за правильную работу всех систем корабля, а также за проведение любых ремонтных работ на космическом корабле и в космосе.
Книга «Космические инженеры» рассказывает об уникальном специалисте – Константине Феоктистове. Он был первым гражданским бортинженером, до него в космос отправляли исключительно военных летчиков. Феоктистов стал первым и единственным беспартийным советским космонавтов. На многочисленные предложения вступить в ряды КПСС он отвечал, что «патриотизм меряется не членским билетом, а делами».
Отдельная глава новой книги Аркадия Зюзина посвящена Герою России, космонавту Евгению Тарелкину, который приехал на презентацию со своим отцом Героем России Игорем Тарелкиным. Евгений рассказал дмитровским школьникам, как в этом году участвовал в международном эксперименте «Sirius-2019». Четыре месяца он и его международная команда находились на закрытой экспериментальной базе, имитируя условия проживания будущей лунной экспедиции.
Эксперимент «SIRIUS-19» представлял из себя имитацию полета экипажа из шести человек до Луны, реализуемого на базе наземного экспериментального комплекса Института медико-биологических проблем РАН в Москве. В течении 120 дней изоляционного эксперимента были сымитированы основные элементы реального космического полета: перелет экипажа до Луны с последующим облетом и поиском места приземления, приземление четырех членов экипажа для проведения операций на поверхности, пребывание на орбите Луны для приема транспортных кораблей и дистанционного управления лунным ровером для подготовки базы, последующее возвращение на Землю, выполнение около 80 научных экспериментов.
Участников эксперимента полностью изолировали от внешнего мира — вплоть до того, что у них забрали сотовые телефоны. Это было одно из условий психологического характера: никакого общения с внешним миром, полная изоляция. Единственное — по электронной почте раз-два в неделю можно было общаться с семьей. Собственно говоря, в этом и заключалась главная цель эксперимента по имитации полета на Луну — пролить свет на понимание работоспособности человека в длительных полетах к другим планетам.
Дмитровские школьники засыпали Героев России Тарелкиных и писателя Зюзина вопросами о том, как набирают космический экипаж, какую подготовку проходят космонавты и чем они питаются, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать летчиком-космонавтом. И в конце встречи руководитель образовательного проекта «Берега» Ирина Дядченко подарила всем ребятам и их педагогам книгу «Космические инженеры».