Мы продолжаем следить за ходом реализации на территории Дмитровского городского округа совместного российско-китайского проекта по созданию крупного терминально-логистического центра.
Недалеко от возводимой «Автобаном» Центральной кольцевой автомобильной дороги, в районе Белого Раста, Российские Железные Дороги доделывают 1-ую очередь огромного терминально-логистического центра нового поколения. ТЛЦ «Белый Раст» — совместное предприятие РЖД и крупной китайской государственной компании «Инкоу Порт». Комплекс станет ключевым узлом в железнодорожном коридоре, который свяжет Европу и Азию. Помимо финансового участия «Инкоу Порт» планирует обеспечить увеличение грузопотока из КНР. «Сухой порт» — так это будущий огромный железнодорожный контейнерный терминал называют его акционеры. Это пилотный проект РЖД, — монополист готовится создать консолидированную сеть современных терминально-логистических центров в России и СНГ: от Уссурийска, через Екатеринбург, Дмитров, Санкт-Петербург и Калининград в Европу. Выбор пал на Белый Раст из-за удачного пересечения на территории близи Икши Московского малого кольца, железнодорожных коммуникаций и строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги. ТЛЦ «Белый Раст» — дочернее предприятия РЖД, но даже мощностей железнодорожного монополиста едва хватило, чтобы справиться с тем количеством земляных работ, которые были проведены на этом сложнейшем участке площадью более 170 гектаров. Несмотря на то, что проект реализуется в кооперации с китайцами, генеральный подрядчик на этой мегастройки — российский, как и строительная техника на объекте. Чтобы сохранить за собой контрольный пакет в проекте, дочка РЖД прокредитовалась в отечественных банках, которые охотно вложились в это перспективное строительство. Компания «Хуаньцю Тунда», подконтрольная китайскому порту Инкоу, купила у РЖД 49% будущего терминально-логистического центра «Белый Раст». В настоящее время в рамках первой очереди проекта идет строительство контейнерного терминала площадью в 55 тысяч квадратных метров с тремя железнодорожными грузовыми фронтами, распределительными складами и объектами таможенной инфраструктуры. Ввод в эксплуатацию планируется в конце текущего года. В первой очереди проекта предусмотрено создание инфраструктуры для таких услуг, как погрузка/разгрузка и хранение железнодорожных контейнеров, складское хранение, погрузка/разгрузка груза в контейнеры, таможенное оформление, фитосанитарный и ветеринарный контроль. Одновременно с этим планируется, что здесь же будут предоставляться агентские услуги по внутрироссийским и международным перевозкам.