Репортаж с набережной канала имени Москвы, где возобновилось строительство жилищного комплекса «Гавань»
Возобновлены работы в жилом комплексе «Гавань»
На днях мы побывали на одном из самых обсуждаемых стройобъектов Дмитрова за последние годы. Жилищный комплекс «Гавань» возводится прямо на берегу Канала имени Москвы, и мнения по поводу законности этой стройки расходятся с самого начала данного проекта. Три года назад были введены в эксплуатацию 12 жилых домов проекта «Гавань». Еще 4 были заложены, но затем строительство было остановлено, начались долгие препирательства с ведомственными структурами. Итак, работы на «Гавани-2» возобновились, новые жилые дома будут введены в эксплуатацию во 2-ом квартале 2019 года. Но совсем забыт главный объект проекта «Гавань», который, собственно, и дал ход всему строительству, — это пассажирская пристань на месте грузового причала. Помимо пристани на месте бывшей администрации грузового причала должен был быть возведен небольшой гостиничный комплекс. А также ресторан, где гости нашего города смогли бы отдохнуть в ожидании пассажирского теплохода. Инвестор получил право строительства жилого комплекса на берегу Канала имени Москвы при условии строительства также небольшой часовни и детского сада, которые он должен был передать городу. А сам водный пассажирский вокзал, согласно проекту, должен был стать ключевым объектом в развитии туристического потенциала нашего города. Своя пассажирская пристань у Дмитрова была еще до революции. Известен исторический факт визита в наш город в 1858 году императора Александра Второго, когда он посетил располагавшийся у пристани дом местного купца и отведал дмитровских домашних пряников. Правда, строительство железной дороги между Москвой и Петербургом на долгие годы снизило значение старого водного пути, все реже ходили через Дмитров пассажирские суда. Строительство канала Москва-Волга резко изменило судьбу Дмитрова. Из тихого провинциального городка он в считанные годы стал превращаться в быстрорастущий промышленный центр. Сотни тысяч заключенных и вольнонаемных рабочих в кратчайшие сроки – за 4 года и 8 месяцев – возвели более 240 различных гидротехнических сооружений. Снова стал популярен и дмитровский речной вокзал! Но в 63-ем году на месте пристани был открыт грузовой причал: через него в столицу шли крупногабаритные строительные грузы: песок, гравий, соль, щебень, древесина, промышленное оборудование. В 2014 году грузовой причал закрылся, чтобы дать жизнь новой, современной дмитровской пассажирской пристани. Но идею возведения давно обещанных водных ворот города, похоже, отложили в долгий ящик.