Репортаж из деревни Малое Рогачево, где уже несколько лет идет спор между собственниками земельных участков. Порой он переходит в жесткое противостояние
История, которую рассказала нам жительница деревни Малое Рогачево Юлия Кулянова похожа на небылицу. Такого просто не может быть в цивилизованой стране. Суть земельной проблемы, о которой Юлия попросила рассказать в том, что ее соседка Зоя Попкова каким-то чудесным образом оформила в собственность прирезку к своему основному участку. И все бы ничего, если бы этот жалкий кусок земли площадью 2 сотки не создавал бы проблем ни соседям, ни газовикам, ни энергетикам.
Бывший бригадир совхоза «Рогачевский» Зоя Попкова не раз пыталась оформить участок в собственность, но суды отказывали. Они обосновывали свои решения старыми земельными правилами советского времени, когда земля предоставлялась гражданам лишь в пользование, а также отсутствием у Попковой правоустанавливающих документов и межевания. Но женщина не успокоилась, обратилась за помощью в Рогачевскую администрацию и Дмитровский КУМИ. Сделала межевание. Через некоторое время Попкова получила выписку из Росреестра, где эти 5 соток были уже не арендой, а собственностью. Теперь у нее появилась возможность прирезать к участку еще кусок. Он и стал камнем преткновения между соседями. Куда смотрел кадастровый инженер Шадеев, когда выезжал на место простреливать координаты и границы участка? И как Дмитровский комитет по управлению муниципальным имуществом допустил оформление участка в собсвенность, который своими границами залез на уличный газопровод низкого давления и охранную зону ЛЭП 400 вольт?
Представители преемника местной администрации – территориального управления №4 категорически отказались от комментариев и посоветовали дождаться решения суда. Его очередное заседание назначено на 29 октября. Но Юлия Кулянова не надеется на положительный исход.
Сын Попковой летом 2017 года с помощью перфоратора пытался бурить яму для столба забора прямо на магистрали газопровода! Однажды у ворот Куляновых появились траурные цветы и крупа – намек на неблагоприятный исход. Юлия Кулянова переживает за своих детей – 10-летнюю дочь и 3-летнего сына-инвалида. Не дай бог, понадобиться вызвать «скорую», куда машина подъедет? Вывод из этой неприятной истории один – у нас больное общество, и нужно с этим что-то делать. Сельчанам нельзя так жить в деревне, тем более в такое тяжелое для всех время. Нужно помогать друг другу, а в спорных ситуациях искать компромиссы.