Репортаж Евгения Роя с публичных слушаний по Уставу Дмитровского городского округа

Устав Дмитровского городского округа

 

На этой недели тихо и незаметно в районной администрации прошли публичные слушания по проекту основного нормативного правового документа Дмитровского городского округа – Устава нашего муниципалитета. От общественности на обсуждение проекта Устава пришли всего три человека, основную часть обсуждавших составили депутаты районного Совета депутатов. Важнейший документ, по которому мы будем жить ближайшие десятилетия, представил собравшимся юрист районной администрации. Итак, 12 апреля этого года Московская областная дума приняла закон о преобразовании Дмитровского района в городской округ. 24 июля был опубликован проект Устава Дмитровского городского округа, но никаких замечаний или предложений от общественности по проекту в администрацию муниципалитета не поступило. Публичные слушания стали последним подготовительным действием по созданию своего рода «местной конституции» — после внесения изменений и дополнений в Устав его примет районный Совет депутатов и отправит на государственную регистрацию. Правда, больших изменений в главный муниципальный документ формирующегося городского округа вносить не придется. Немногочисленная общественность, присутствовавшая на публичных слушаниях, ограничилась рядом следующих замечаний по Уставу. У общественников появился коллективный вопрос о составе будущего Совета депутатов Дмитровского городского округа в той его части, которая будет представлена членами партий, победивших на муниципальных выборах. Из 25-ти муниципальных законодателей таковых политические партии могут выдвигать 15-ть депутатов. Дмитровчане предложили внести изменения в Устав – и убрать возможность стать депутатом по партийным спискам, для того, чтобы каждый народный избранник мог стать таковым только через прямые публичные выборы. На вопрос о сроках действия полномочий нынешнего главы Дмитровского района и районного Совета депутатов юрист администрации сообщила, что, согласно практике других муниципалитетов, переживших подобное преобразование в городской округ, полномочия ранее избранных главы района и депутатов не прекращаются. А глава городского округа и его депутаты избираются после окончания срока полномочий предыдущего руководящего состава муниципалитета. Бурную дискуссию на публичных слушаниях по проекту Устава Дмитровского городского округа вызвал вопрос о статусе старост сельских населенных пунктов. Тут мнения присутствовавших разделились: одни предлагали прописать статус этого важнейшего в жизни муниципалитета лица, как муниципального служащего, с наделением его соответствующих полномочий; другие настаивали на общественном статусе старосты, поскольку наделение его муниципальными полномочиями повлечет следом к необходимости выделения каждому старосте бюджетных средств для исполнения этих полномочий. А денег на это в муниципальном бюджете нет! Да и вся реформа муниципального самоуправления в Подмосковье задумывалась именно как форма концентрации все более ограниченных ресурсов в руках губернатора и глав городских округов, а не на поселковом уровне.