Мы продолжаем следить за реализацией крупных инвестиционных проектов на территории Дмитровского муниципального района. Один из них в окрестностях Белого Раста совместное детище Российских железных дорог и группы компаний «Инкоу порт»
На этой неделе мы побывали на самой крупной строительной площадке Дмитровского района. В районе Белого Раста, несмотря на зимнее время года, полным ходом идут земляные работы совместного российско-китайского мегапроекта. Российские железные дороги и группа компаний «Инкоу порт» строят огромный железнодорожный контейнерный терминал. «Сухой порт» — как его называют акционеры проекта. Это пилотный проект РЖД, монополист готовится создать консолидированную сеть современных терминально-логистических центров в России и СНГ. Выбор пал на Дмитровский район из-за удачного пересечения на территории близи Икши Московского малого кольца, железнодорожных коммуникаций и строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги. В администрации Дмитровского района выбору РЖД чрезвычайно рады. Ведь такой крупный игрок российской экономики приводит в район не только федеральные деньги, но и развивает инфраструктуру, даст немало новых рабочих мест и поспособствует развитию других, связанных с новым логоцентром предприятий. Инкоу, партнер РДЖ в реализации дмитровского проекта, является сегодня одним из самых современных портов Китая. Сейчас туда идут поставки из более чем 50 стран. Порт Инкоу входит в десятку крупнейших приморских портов Поднебесной, играя немаловажную роль в обеспечении импорта и экспорта на северо-востоке Азии. Экономика города, помимо порта, базируется на добыче соли, рыбной ловле и рыбообработке, легкой, бумажной и табачной промышленности. Компания «Хуаньцю Тунда», подконтрольная китайскому порту Инкоу, купила у Российских железных дорог 49% терминально-логистического центра «Белый Раст». Китайским партнерам этот проект позволит обеспечить реализацию стратегических установок на развитие сухопутного маршрута экспорта в Россию и Европу, а также переключить часть грузопотока с морского транспорта. Кроме того, у порта Инкоу появится возможность развивать перевозки в обратном направлении — из Европы и из России в Китай! Важнейшая задача для федеральных властей и руководства железнодорожного монополиста — совместить строительство нового логоцентра с окончанием строительства проходящей рядом Центральной кольцевой автомобильной дороги. Без этого существующая транспортная система не справится с грузопотоками, которые уже в 2019 году хлынут на дмитровские дороги. На территории центра планируется размещение контейнерного терминала, терминала тяжеловесных и крупногабаритных грузов, универсального складского комплекса для обработки тарно-штучных и паллетированных грузов, в том числе — скоропортящихся. Будет построен терминал для колесной и гусеничной техники, терминал для обработки сыпучих грузов, центр таможенного оформления международных грузов, а также сервисный контейнерный центр. Здесь возникнут склады под мелкооптовую торговлю и автотранспортную погрузку, административные объекты и жилой комплекс.