Интернет все активнее входит в нашу повседневную жизнь. Вслед за интернет-магазинами и получением документов через сайт «Госуслуг», электронные запись и очередь пришли и в наше здравоохранение. И теперь на прием к врачу можно только через сайт городской больницы
В Российской системе здравоохранения произошли изменения: с 1 сентября медицинские учреждения полностью перешли на электронную запись к врачу. Нам удалось пообщаться с заместителем главного врача Дмитровской городской больницы и узнать, какие преимущества и недостатки у новой системы, и что изменилось для дмитровчан. Направлены эти перемены на то, чтобы искоренить очереди в регистратурах: теперь они будут выполнять только функцию регистрации амбулаторных карт. По сути, система должна работать как часы — каждый приходит в свое время и спокойно попадает на прием к врачу. Однако, технологии новые, но проблемы остались старые: очереди неизбежны. А все потому, что в нашей поликлинике катастрофически не хватает медицинских специалистов. Многие дмитровчане восприняли нововведения позитивно: теперь не нужно стоять в регистратуре, чтобы записаться к врачу – сделать это можно дистанционно, не выходя из дома, но вот для пожилых людей записаться через интернет – задача непосильная. Для этого на первом этаже около регистратуры уже давно стоит терминал, чтобы оформить через него талон, вам нужен только медицинский полис. Рядом обычно находится дежурный администратор, который готов ответить на все вопросы и помочь взять талон к нужному врачу. А что делать, если вы заболели и вам срочно нужно попасть к врачу, а в онлайн-записи ближайшее свободное окно у терапевта есть только через несколько недель? В связи с переходом больницы с одной электронной системы на другую, пока есть ряд ограничений. проблемы по-прежнему решаются по старому номеру телефона регистратуры, плавно будет осуществляться переход на единый колл-центр. Сотрудники больницы уверены, что постепенно все пациенты научатся записываться самостоятельно, но для этого, конечно, нужно время.