Репортаж Евгения Роя о ходе дорожных работ в районе села Жестылево
На участке федеральной трассы А-108 от Поддубок до 10 км идет капитальный ремонт дорожного покрытия с созданием дополнительных дорожных полос. Правда, этим летом особой активности в этом районе дорожников замечено не было, но времена нынче непростые — и задержки с выполнением графика работ вполне объяснимы. Проект — крупный, заказчиком работ выступает федеральное учреждение "Центравтомагистраль". Главный подрядчик — компания "МСК-групп". Первые работы начались в конце 2015 года. Сначала была выноска осей, создание геодезической разбивочной основы. Проект не только крупный, но и сложный! На плотине земельные работы проводить приходилось очень осторожно. Капитальный ремонт дороги ведется от деревни Поддубки до 10 километра. По длине — это чуть больше 6,5 километров; бюджет проекта — 870 млн. рублей, из них в 2016 году выбрано 530 млн., остальное перешло на 2017 год. Помимо дополнительных полос в районе Жестылевской плотины будут скоростные полосы возле крупных населенных пунктов, для торможения или разгона транспорта. В районе Жестылево проектом предусмотрены тротуарные дорожки для пешеходов, будет новая разметка из термопластика. На 47-ом километре Дмитровского шоссе подходит к концу возведение масштабной развязки. После реконструкции Дмитровка, обещают авторы проекта, станет одной из самых быстрых и современных бессветофорных трасс в Московской области. Одним из этапов выполнения этого обещания дорожников и станет строительство развязки на Дмитровском шоссе с А-107 у бывшего поста ДПС, которая затронет территории сразу двух городских поселений — Икша и Некрасовский. На сегодняшний день выполнены работы по переустройству инженерных коммуникаций, которые проходили вдоль участка Дмитровского шоссе, подлежавшего реконструкции. Завершается строительство путепровода через Дмитровское шоссе, устанавливаются шумозащитные экраны. В целях улучшения пропускной способности и ликвидации узких мест, из-за которых происходят заторы, проектом предусматривается увеличение количества полос с 4 до 6 (по 3 в каждую сторону). Также в местах примыкания других дорог предусматривается устройство «дублёров». Ликвидация всех существующих светофоров на этом участке дороги и строительство надземных пешеходных переходов с лифтами для маломобильных групп населения сделают пересечение двух больших трасс практически незаметным для автомобилистов.