Репортаж Евгения Роя из офиса компании «Барс-трансавто-Бук», которая попала не по своей вине в очень трудную ситуацию
На днях в офис одной из дмитровских фирм неожиданно нагрянули представители ФСБ и ОБЭП районного УМВД. Силовики требовали предъявить им некоторые документы, принадлежащие компании "Барс-трансавто-Бук". Представители правоохранительных структур комментировать свои действия отказались категорически. Прояснить нам причину такого пристального интереса спецслужб и отдела по борьбе с организованной преступностью к документации дмитровской фирмы взялся один из учредителей "Барс-трансавто-Бук" Александр Букреев. ФГУП, о котором говорит дмитровский предприниматель, это — «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России». Еще при экс-министре обороны Анатолии Сердюкове обслуживание автомобилей Генштаба и перевозка грузов и военнослужащих от Камчатки до Калининграда было отдано на аутсорсинг. Госконтракт на 10 млрд рублей был с ведомственным ФГУП «СПб Инжтехцентр». По условиям договора центр и должен был обслуживать транспортные заявки Минобороны. Однако ни людей, ни своей техники для выполнения контракта у ФГУПа не было, поэтому был заключен другой договор — с подмосковной фирмой «Барс-трансавто-Бук», которая привлекла еще 400 автопредприятий по всей стране. Все они прошли проверки в силовых структурах и получили допуски для работы с Минобороны, в том числе на секретных объектах. Контракт обе стороны исправно исполняли с января 2012 по апрель 2013 года, после чего ФГУП перестало платить по счетам. Объяснили это тем, что у предприятия сменился гендиректор — им стал Андрей Нежигай, и необходимыми организационными мероприятиями. Минобороны всеми способами пытается не платить по долгам. Как выяснили журналисты, ведущие расследование этого темного дела, Министерство обороны подало в арбитраж встречный иск — к тому же ФГУПу и дмитровской аутсорсинговой компании о признании между ними договора недействительным. По условиям госконтракта «СПб Инжтехцентр» должно было исполнить его лично, без привлечения сторонних организаций, поскольку в его обязанности входило оказывать услуги своими силами и своими же транспортными средствами, — заявил журналистам источник в правовом департаменте военного ведомства. Сегодня дмитровская фирма «Барс-трансавто-Бук» проходит процедуру банкротства — арестованы счета и описано имущество. И в такой же катастрофической ситуации оказались сотни простых исполнителей военного контракта по всей России. Предприниматели надеются на заключение мирового соглашения с Министерством обороны, потому что через суд получить причитающиеся им сотни миллионов рублей вряд ли получится. Мы будем следить за развитием событий вокруг дмитровской компании "Барс-трансавто-Бук" и ее судебного разбирательства со структурами Министерства обороны России.