Наш корреспондент Евгений Рой побывал на Дмитровском мебельном комбинате, руководство которого всерьез взялось за модернизацию технологического процесса производства мебели.
Для мебельщиков весна и начало лета – провальный сезон, когда продажи падают в разы по сравнению с пиковыми продажами конца года. Однако на Дмитровском мебельном комбинате межсезонье проходит достаточно позитивно. За счет чего предприятие удерживает завоеванные ранее позиции?
Несколько месяцев назад дирекция комбината приняло непростое решение – поменять технологию производства, за счет чего значительно снизить себестоимость производимых на предприятии диванов. Начали дмитровские мебельщики с унификации деталей, ушли от мелкой деталировки и заново стандартизировали производственный процесс, укрупнив и упростив его.
Сейчас поставщики сырья для производителей мебели значительно снизили свои аппетиты, и Дмитровский мебельный комбинат получил возможность настаивать на условиях поставки сырья, удобных, прежде всего, самому предприятию. А также наши мебельщики стали отходить от европейских поставщиков, и находить более привлекательных по цене партнеров. Например, если раньше технические ткани на ДМК использовали итальянского производства, то теперь их в Дмитров поставляют белорусы, и качество ткани, уверяют на комбинате, не хуже итальянского.
До кризиса дмитровские мебельщики закладывали свои издержки, в том числе – производственные, в цену конечного продукта, то есть за них платил покупатель. Сегодня ситуация значительно изменилась: клиент не готов платить выше определенного уровня своих возможностей, и пришло время радикального пересмотра всей цепочки производства.
Во внутренней логистике на ДМК исключили сразу несколько промежуточных звеньев, прежде всего – хранение деталей между производственными операциями. Естественно, коснулась оптимизация и персонала Дмитровского мебельного комбината.
По словам генерального директора комбината, его предприятие на несколько месяцев опередило основных конкурентов, когда вышло на рынок с новой продукцией и новой ценой. В межсезонье резко выросли продажи сразу по нескольким региональным направлениям, где раньше дмитровским диванам приходилось жестко конкурировать с продукцией других производителей.
Конструкторское бюро Дмитровского мебельного комбината загружено работой на несколько месяцев вперед, предприятие продолжает работать над модернизацией основного модельного ряда и разработкой новых моделей диванов. И главная цель остается прежней: предложить рынку качественный продукт по наиболее возможной низкой цене. Резерв для оптимизации затрат, уверены на ДМК, еще есть!