Репортаж Евгения Роя из зала заседаний администрации, где на днях прошло совещание по привлечению инвестиций в Дмитровский район
Недавно в дмитровской администрации прошла первая встреча Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства с ключевыми инвесторами, работающими сейчас на территории нашего района. Посыл, который местные власти решили донести до представителей капитала, был прост и понятен даже иностранным инвесторам, присутствовавшим на этой встречи: Дмитровскому району позарез нужны ваши проекты, приходите-развивайтесь, а мы поможем, чем можем. Одной из первых начала возводить свои склады французская мегакомпания ФМ Ложистик. Недалеко от села Орудьево, на бывшем совхозном поле масштабные строительные работы начались в первой половине 2013 года. Для французской компании это уже был четвертый в Московской области логистический центр. Но, по сравнению с логоцентрами в Химках, Чехове и Ступино, дмитровский стал самым крупным. ФМ Ложистик – один из крупнейших мировых логистических операторов, и недостатка в клиентах, уверены в этой европейской компании, не будет. Поэтому французы смело строят одну очередь логоцентра за другой: декабрь 2013 — была сдана 1-ая очередь складских помещений, февраль 2015 — первые товары пошли в склады 2-ой очереди и в октябре 2015 года начала работать 3-ья очередь крупнейшего в Дмитровского районе логистического центра. Два терминала этого логистического комплекса европейский девелопер уже возвел. Еще два планирует построить в ближайшие годы. Почему транснациональные компании вдруг так заинтересовались нашими краями? Транспортные магистрали Москва-Дубна и Москва-Петербург, рядом – международный аэропорт и МКАД, уже началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, участок которой будет проходить по территории Дмитровского района — крупные игроки мирового логистического бизнеса забивают за собой места рядом с будущим пересечением масштабных евроазиатских грузопотоков, каковым является столичный регион. У компании «Геламко» богатый опыт строительства складских и офисных помещений, в том числе – в Восточной Европе. Но в России этот проект – первый, и самый крупный в истории компании. Уровень обеспечения складами в России в 10 раз меньше европейского, при этом товарооборот между Европой и нашей страной даже на фоне сегодняшних санкций самый большой в российской внешнеторговой деятельности. Поэтому неудивительно, что именно европейцы проявили заинтересованность в крупных складских проектах на территории подмосковного региона. Правда, по словам бельгийского девелопера, если бы идею этого логистического комплекса они рассматривали сейчас, то, скорее всего, отложили бы его реализацию не неопределенное время. В логистике есть такой термин – «интермодальные перевозки», — это когда груз перевозится по маршруту доставки с использованием различных видов транспорта, но в единой транспортировочной упаковке – контейнере. В России такие перевозки осуществляются, прежде всего, через железные дороги ввиду географических особенностей, масштабов территории, а также климатических условий. Сейчас в Дмитровском районе строится первый в России многофункциональный терминально-логистический центр на станции Белый Раст, который позволит быстро и эффективно обслуживать именно перевозки грузов интермодального типа. В РЖД посчитали, что станция Белый Раст – идеальный форпост для доставки транзитных грузов. Новый объект возводится в чётной горловине станции, находящейся на перегоне Икша-Поварово, соединяющем Савеловское направление МЖД и Октябрьскую железную дорогу. Это в 50-ти километрах к северу от столицы, вблизи федеральной автотрассы А-107, так называемой «бетонки», выводящей на Дмитровское шоссе в районе Икши. Здесь, у деревни Кузяево, настоящее скрещение коммуникаций, развилка на Катуар, а это — второй выход на Дмитровку, в район деревни Сухарево, уже в 18 километрах от МКАД. Сегодня звание крупнейшего логистического оператора на территории Дмитровского района уже начинает оспаривать Индустриальный парк «Северное Шереметьево». На его землях уже работают склады российского ритейлера «Верный», вот-вот будут завершены последние работы по возведению логистического «Мерседес-центра», началось возведение комплекса складов для торговой сети «Дикси». Впереди осуществление таких перспективных проектов, как Дмитровский грузовой порт, спортивно-оздоровительный комплекс «Дмитровские Альпы», культурно-развлекательный комплекс «Марина». Конечно, нынешнее экономическое положение региона, и в целом – страны, существенно затормозили реализацию этих крупных инвестиционных проектов. Но даже в таких непростых для бизнеса условиях можно развиваться, не без помощи местных районных властей.