Репортаж из центральной районной библиотеки, где в эти дни продолжает работать фотовыставка Ирины и Николая Подшибякиных «Воспоминания души»
Говорят, жизнь – самый лучший драматург, она завернет такие сюжеты и придумает такую интригу, которые и не снились даже самому талантливому автору. Вспоминаешь об этом, когда смотришь на работы художника с фотоаппаратом Николая Подшибякина. Научный сотрудник с огромным стажем, увлеченно постигавший тайны микросъемки в стенах Московского физико-технического института, сегодня он не менее увлеченно запечатлевает храмы и монастыри России, постигая уже другой, не вполне материальный свет. На открытии выставки Николая и Ирины Подшибякиных многие говорили об этом завороженном внимании фотохудожников к свету, как символу какой-то иной, более духовной и более чистой жизни, которая рядом, но которая так далеко. И апогей этой метафизики света – радуга над храмом, как мостик в другое измерение. С приходом Ирины в жизнь Николая Подшибякина и появились вот эти галереи из Архангельской земли, Кенозёрья, Владимирщины. Неуемный путешественник, Ирина открыла своему супругу Россию. На много лет закрытый в секретном КБ Королева научный сотрудник Николай Подшибякин во второй половине своей жизни вырвался на простор крутых гор Алтая, пронзительных ветров Белого моря, суровой молчаливости Соловков. Российские просторы Подшибякины объездили автостопом, много общаясь и изучая не только природу того или иного края, но и людей, живущих на этой земле. И, конечно, фотохудожники вдоль и поперек исходили родной Дмитровский район, где, казалось бы, нет ни единого уголка, не запечатленного уже каким-либо другим фотографом, но где по-прежнему таится множество не замеченной еще никем красоты.