Губернатор Московской области Андрей Воробьев в последнее время много внимания уделяет вопросу создания и функционирования в районах службы 112. Наша съемочная группа в минувший понедельник побывала в гостях у новой службы
Совсем не ждали визита главы района Валерия Гаврилова в ноябрьский понедельник в службу 112. Обычная смена, обычная работа… Правда, так как 112 находится на втором этаже здания на Промышленной улице, а на первом — муниципальное учреждение «Дмитровспас», то глава района в первую очередь зашёл к дмитровским спасателям. Как организована служба, какие вызовы приходится обслуживать, на каких машинах ездят «Дмитровспасовцы» — кажется, абсолютно всё, что связано с работой не так давно созданной районной спасательной службы, волновало главу района Валерия Гаврилова. Руководители отрядом — Виктор Волков и Алексей Малов — всё рассказали, объяснили и даже продемонстрировали. Например, машину, чем она укомплектована. Или же о своей работе в разных происшествиях или с детьми. Ещё глава района заглянул и в зал, где установлены два тренажёра. Один — скалодром, на котором каждую смену спасатели отрабатывают своё умение и навыки лазать по сложным вертикальным поверхностям. И — для проведения занятий по отработке работы спасателя в связке в условиях нулевой видимости. Ну, а в диспетчерской службы 112, несмотря на визит главы района, шла обычная работа по приёму звонком. За неполные пять месяцев функционирования этого телефона в качестве единого для оперативных служб, было принято и обработано около 100000 звонков, в сутки в среднем — от пятисот и больше, пиковые нагрузки — с 20 и до 24 часов, ещё — пятница вечер и выходные. Приём информации, быстрое реагирование на ситуацию, ещё — стрессоустойчивость, умение ориентироваться в сложных ситуациях — диспетчерам службы спасения 112 — а это всё женщины — приходится в своей работе нелегко. Но они справляются. Во время разговора об организации работы службы, её взаимодействии с оперативными службами — это, прежде всего «скорая», милиция, пожарная, газовики, — были затронуты и боевые проблемы. Например, об оперативной работе коммунальных служб, которые по логике вещей должны выезжать на любые аварийные ситуации по своему профилю. Но — ведь у коммунальных служб идёт работа только на тех объектах, домах, ТСЖ, где есть действующий договор. А создавать единую аварийную коммунальную службу — проект дорогостоящий… Совсем скоро перестанут работать телефоны, которые знаем с детства — 01,02, 03, 04, все они будут заведены исключительно на 112. С нового года к системе единого телефона спасения 112 будут подключены и коммунальные службы, хотя взаимодействие с ними есть и сейчас. А пять месяцев работы 112 показали, что эта новая пока для района служба — востребована и нужна жителям, и что многие уже предпочитают в случае возникновения проблем или аварийных ситуация обращаться уже именно в 112. Где ни один звонок не останется без быстрого ответа и реагирования.