С 1 июня в Московской области заработал телефон Единой службы спасения 112. Теперь с любого телефона, как со стационарного, так и с мобильного, достаточно набрать эти три цифры, чтобы получить максимально быстро необходимую помощь
Главной задачей внедрения в жизнь «проекта 112» стала идея получения каждый человеком, попавшим в ситуацию, угрожающую жизни, здоровью, максимально быстро профессиональной помощи. И — чтобы набрав простой номер 112 с любого телефона можно было быть уверенным: тебя услышат, и помощь обязательно придёт. Быстро, будь это «скорая», пожарные, полиция… Теперь в Дмитрове сразу две службы — единая дежурно-диспетчерская, в составе которой и работает телефон 112, и отряд «Дмитровспас» — располагаются вместе, что обеспечивает быстрое реагирование на звонки. В Дмитрове за полтора месяца работы служба 112 приняла уже более 20 тысяч звонков. Это в среднем по 800 в сутки, и ведь пока не все звонят на 112, кто-то напрямую обращается в оперативные службы. Конечно, не все звонки — профильные. Бывает, что и детишки балуются, и позвонивший хочет узнать который час или расписание автобуса, но! Важный момент! 112 — не справочная, работает только по ситуациям, угрожающим человеку. Кстати, все операторы нашей 112 — женщины. Они прошли специальную подготовку для работы в столь ответственной службе, в том числе и на стрессоустойчивость, так как бывают звонки и от неадекватных граждан. В среднем по требованиям для того, чтобы оператор оценил обстановку и отправил к позвонившему медиков, пожарных, полицейских или работников аварийных коммунальных службы, нужны 40 секунд. Но бывает, что разговор затягивается, так как позвонивший не может толково рассказать о ситуации. Оператор быстро оформляет карточку звонка и по интернету отправляет её у службы, которые должны быстро прибыть на место для оказания помощи человеку. Такая система позволяет в ряде моментов сэкономить время для реагирования на звонок и прибыть на место происшествия быстро. Система 112 уже позволяет сразу определять номер позвонившего и в половине случаев — и место нахождения телефона, с которого делается звонок. Если необходимо, то оператор соединит позвонившего и с переводчиком в областном центре службы 112, но пока это касается только немецкого, английского, французского языков. Также при необходимости к разговору с позвонившим будет подключаться и «профильный» психолог, чтобы помочь человеку. И все без исключения разговоры пишутся. Перспектив у службы много. К тому же уже с 1 ноября для вызова оперативных служб и по авариям ЖКХ будет работать только телефон с простым номером 112. Звонки, звонки, звонки. Четыре оператора службы 112, которая уже тысячам позвонивших реально помогла, обкатывается в тестовом режиме, накапливается бесценный опыт взаимодействия между службами, специалистами, умению за несколько секунд верно определить обстановку: что там, на другом конце соединения? Главное — чтобы помощь пришла. И она обязательно будет, если вы позвоните 112.