Много споров и разногласий было по вопросу строительства малоэтажного жилого комплекса и городской пристани на канале имени Москвы. Часть жителей города высказывалась за реализацию данного проекта, часть возражала против строительства в непосредственной близости к каналу. Для разрешения данной ситуации вчера были проведены публичные слушания



Публичные слушания по строительству пассажирской пристани в Дмитрове прошли 1-го декабря в доме культуры «Современник». Горожане редко посещают подобные общественные мероприятия, но в данном случае обсуждался вопрос, касающийся практически всех жителей Дмитрова. Проект разбит на несколько этапов. Сначала идет возведение жилого комплекса и расчищается территория бывшего грузового причала под будущую пассажирскую пристань. Затем начнется строительство самого речного вокзала с прилегающей пристанью. Рядом будет построена небольшая часовня. А затем, по правую сторону от речного вокзала, застройщик планирует возвести современный детский сад и дополнительные жилые дома. На месте заброшенного парка и ресторана с сомнительной в городе репутацией застройщиком уже построена современная красивая набережная с необычно красочной подсветкой. Со стороны руководства канала имени Москвы к застройщику были претензии по силе излучения от фонарей, которые установлены на набережной. Некоторые капитаны просили сделать яркость огней пассажирской набережной поменьше. Сейчас эти споры улажены. С точки зрения инфраструктуры речной вокзал и жилой комплекс вокруг него будут фактически автономны. У них будет своя система электроснабжение, а уровень обеспеченности питьевой водой будет в разы выше необходимого минимума. Помимо пристани на месте бывшей администрации грузового причала будет возведен небольшой гостиничный комплекс. Также здесь будет действовать ресторан, где гости нашего города смогут отдохнуть в ожидании пассажирского теплохода. У некоторых участников публичных слушаний возникли вопросы о транспортной загруженности близлежащих дорог. Не получат ли жители соседних кварталов резкое ухудшение и без того непростой ситуации? На этот вопрос ответил главный архитектор Дмитровского района. Пристань возводится исключительно на частные деньги, но на земельном участке, принадлежащем муниципалитету. И это пример партнерства местных властей и частного капитала. Инвесторы получают право строительства жилого комплекса на выгодных для себя условиях, но строят пассажирскую пристань с инфраструктурой и передают ее городу. Участники публичных слушаний, выслушав все аргументы в пользу проекта, единогласно одобрили продолжение строительства пассажирской пристани и жилого комплекса «Гавань».