Вела коллегию Алла Поспелова, а основной доклад сделала Анна Садова, две недели назад назначенная на должность начальника управления культуры района. Анна Фёдоровна отметила, что дополнительное образование в сфере культуры очень востребовано и гармонично дополняет основное. И совсем скоро вступит в силу федеральная концепция развития системы дополнительного образования в культуре, которая поможет развивать эту сферу. У нас же в районе работают 8 школ — искусств, художественная и шесть музыкальных, при этом большая часть помещений оставляет желать лучшего как в эстетическом смысле, так и для обеспечения и безопасности, и банальных нормальных условий для работы с детьми. Всего в школах учится 1032 ребёнка, из них самая крупная — 450 детей — это Дмитровская музыкальная, в которой есть 11 отделений. В районе реализуется в школах допобразования 20 образовательных программ, есть подготовительные отделения. Детей учит 121 преподаватель, но есть проблема с возрастом кадров, которые у нас — великолепные. Хоры, театры, оркестры, ансамбли — дети могут себя полностью реализовать в музыке, танцах, рисовании, театре… Ещё наши воспитанники школ допобразования успешно выступают в региональных, федеральных и международных творческих конкурсах, а концертно-выставочная деятельность — очень высокая и активная. Но нужно решать проблему материального оснащения школ: нужно заменять оборудование, инструменты — требуется на это почти 10 миллионов рублей. Сами школы заработать на это в полном объёме не могут. Во время обсуждения доклада высказывались пожелания о расширении сети школ допобразования, но члены коллегии не совсем поняли, что кружок при сельском ДК — это не лицензированная школа искусств, и ребёнок там хоть и занят, но не получает именно дополнительного образования с выдачей свидетельства. Также встал вопрос и о помещении для Рыбненской музыкальной школы и обеспечению безопасности в школах. Анна Южакова, директор Дмитровской музыкальной школы, подняла проблему невозможности создавать новые подобные учебные заведения из-за проблем с лицензированием, а также по финансированию школ искусств. Из-за острой нехватки помещений практически никто из них не может самостоятельно зарабатывать деньги через платные услуги, и нужно решать эту проблему, а между тем желающих учить детей музыке, рисованию — всё больше. Но школы — не резиновые. И нет достойного финансирования. В обсуждении этой проблемы приняли участие и другие директора школ искусств. У художественной — свои проблемы, у школы искусств — свои…Но они опять-таки упираются в помещения и финансирование. Потому что бросать школы искусств только на зарабатывание денег — нельзя, а растить таланты — надо уже сейчас. А поиск и работа с одарёнными детьми — это всегда труд тяжкий и требующий материальной базы и денег. Коллегия в проекте решения отметила все успехи школ допобразования сферы культуры и прописала поднятые проблемы для работы о поиске путей их решения.
Вела коллегию Алла Поспелова, а основной доклад сделала Анна Садова, две недели назад назначенная на должность начальника управления культуры района. Анна Фёдоровна отметила, что дополнительное образование в сфере культуры очень востребовано и гармонично дополняет основное. И совсем скоро вступит в силу федеральная концепция развития системы дополнительного образования в культуре, которая поможет развивать эту сферу. У нас же в районе работают 8 школ — искусств, художественная и шесть музыкальных, при этом большая часть помещений оставляет желать лучшего как в эстетическом смысле, так и для обеспечения и безопасности, и банальных нормальных условий для работы с детьми. Всего в школах учится 1032 ребёнка, из них самая крупная — 450 детей — это Дмитровская музыкальная, в которой есть 11 отделений. В районе реализуется в школах допобразования 20 образовательных программ, есть подготовительные отделения. Детей учит 121 преподаватель, но есть проблема с возрастом кадров, которые у нас — великолепные. Хоры, театры, оркестры, ансамбли — дети могут себя полностью реализовать в музыке, танцах, рисовании, театре… Ещё наши воспитанники школ допобразования успешно выступают в региональных, федеральных и международных творческих конкурсах, а концертно-выставочная деятельность — очень высокая и активная. Но нужно решать проблему материального оснащения школ: нужно заменять оборудование, инструменты — требуется на это почти 10 миллионов рублей. Сами школы заработать на это в полном объёме не могут. Во время обсуждения доклада высказывались пожелания о расширении сети школ допобразования, но члены коллегии не совсем поняли, что кружок при сельском ДК — это не лицензированная школа искусств, и ребёнок там хоть и занят, но не получает именно дополнительного образования с выдачей свидетельства. Также встал вопрос и о помещении для Рыбненской музыкальной школы и обеспечению безопасности в школах. Анна Южакова, директор Дмитровской музыкальной школы, подняла проблему невозможности создавать новые подобные учебные заведения из-за проблем с лицензированием, а также по финансированию школ искусств. Из-за острой нехватки помещений практически никто из них не может самостоятельно зарабатывать деньги через платные услуги, и нужно решать эту проблему, а между тем желающих учить детей музыке, рисованию — всё больше. Но школы — не резиновые. И нет достойного финансирования. В обсуждении этой проблемы приняли участие и другие директора школ искусств. У художественной — свои проблемы, у школы искусств — свои…Но они опять-таки упираются в помещения и финансирование. Потому что бросать школы искусств только на зарабатывание денег — нельзя, а растить таланты — надо уже сейчас. А поиск и работа с одарёнными детьми — это всегда труд тяжкий и требующий материальной базы и денег. Коллегия в проекте решения отметила все успехи школ допобразования сферы культуры и прописала поднятые проблемы для работы о поиске путей их решения.