Проанализировав ситуацию со сбором платежей за коммунальные услуги, глава сельского поселения Синьковское Николай Зубов и директор местной управляющей компании Михаил Митрофанов пришли к выводу, что бороться со злостными неплательщиками только лишь профилактическими беседами и исковыми заявлениями в суд недостаточно. Куда более действенно ограничивать для таких людей услуги ЖКХ. В администрации поселения разработали и внедрили довольно простой механизм. Сначала неплательщиков, сумма задолженности которых составляет сотни тысяч рублей вызывают на еженедельную комиссию по взиманию долгов. Там в доступной форме объясняют, как и почему будут ограничивать услуги ЖКХ. Все это происходит в строгом соответствии с действующим законодательством. На погашение долга неплательщику дается месяц. Если в течение этого срока неплательщик не начал гасить долг, то за три дня он получает уведомление об ограничении услуг ЖКХ.
Ограничение услуг ЖКХ происходит по трем направлениям: горячая и холодная вода, канализация и электричество. Для этого администрация Синьковского поселения нашла российских поставщиков технических средств. Например, устройство управления токоограничения и магнитный ограничитель холодной воды выпускает компания из Дубны. А прибор для блокировки канализации – завод в Чебоксарах. Прибор для ограничения электрической мощности устанавливается в электрощит и ограничивает потребление электроэнергии с 50% до нуля. За два месяца в поселении уже установлено 6 таких приборов. Что касается горячей и холодной воды, то ограничения вводятся посредством специальных магнитных кранов. Вода в таком случае подается в малом количестве. Но самой эффективной мерой воздействия на должников является, по словам директора управляющей компании «Синьково» Михаила Митрофанова, блокировка канализации. Прибор оснащен светодиодами, видеокамерой и специальной заглушкой, которая при раскрытии полностью блокирует трубу. Кстати, прибор недешевый и стоит 240 тыс. рублей. После установки таких заглушек сборы за услуги ЖКХ повысились в несколько раз.
В сельском поселении Синьковское 4,4 тыс. лицевых счетов. Из них должников на конец сентября – около 350-ти. Еженедельно они вызываются на комиссию для беседы. Обычно для многих из них этим все и заканчивается. Ну а со злостными неплательщиками приходится работать иначе. Сегодня, благодаря внедрению специальных технических средств средняя собираемость за услуги ЖКХ составляет 97%. Специалисты управляющей компании готовы поделиться опытом со своими коллегами из других поселений.