В среду, 23 апреля, наша съемочная группа побывала в регистрационной и кадастровой палатах, а также в налоговой инспекции и многофункциональном центре. В регистрационной палате в этот день прием документов от населения осуществлялся только по предварительной записи – через информационный портал Росреестра в сети Интернет. Поэтому в помещениях палаты было немноголюдно в отличие от других дней, когда прием населения ведется и по предварительной записи, и в порядке живой очереди. В среднем ежедневно палата принимает 100 человек. С открытием многофункционального центра в Дмитрове количество посетителей в палате снизилось на треть, однако нарекания на обслуживание у клиентов все-таки остаются. Зато в кадастровой палате было не протолкнуться. В среднем ежедневно здесь принимают 250 человек. Предварительная запись осуществляется на интернет — портале Росреестра. Кроме того, сдать и получить документы можно в порядке живой очереди, получив талон в электронном терминале. Прием населения ведется в шести окнах, однако, невооруженным глазом видно, что проблемы в организации работы с населением здесь существуют. Руководство кадастровой палаты считает, что проблему очередности может решить многофункциональный центр, однако не все граждане знают об этом учреждении. В налоговой инспекции – горячая пора – завершается декларационная кампания. В эти дни сюда спешат физические лица, получившие в 2013 году доход от продажи движимого и недвижимого имущества, а также желающие получить налоговый вычет. К приезду нашей съемочной группы в зале по работе с клиентами работали два окна, и стояла очередь. Но, видимо, по чистой случайности через несколько минут открылись другие окна, и очереди не стало. В среднем ежедневно в операционном зале принимают до 100 посетителей. Работу ведут 6 налоговых инспекторов, однако данных специалистов не хватает. Совсем другая картина — в многофункциональном центре, который работает в Дмитрове уже больше года. Кстати, здесь принимают и выдают документы, как на государственный кадастровый учет, так и на государственную регистрацию права собственности. Причем, к примеру, в течение одного дня можно получить кадастровый паспорт и подать готовый документ на государственную регистрацию права. Услуги центра пользуются популярностью у многодетных семей, которые быстро оформляют земельные участки. Сегодня центр предоставляет 120 услуг, а в ближайшем будущем их количество увеличится еще на столько же. Срок оформления документов через многофункциональный центр по сравнению с другими службами — больше на 2 дня, так как требуется время на курьерскую доставку. Проблемы в работе федеральных и муниципальных служб, безусловно, есть. У одних граждан, особенно у пожилых людей, трудности возникают в сборе первичных материалов, другие — долго ждут оформления документов из-за технических ошибок, третьи, и таких большинство, томятся в очередях. Но в целом, ситуация постепенно выправляется в лучшую сторону, и поток жалоб, по крайней мере в адрес нашей студии заметно снизился.
В среду, 23 апреля, наша съемочная группа побывала в регистрационной и кадастровой палатах, а также в налоговой инспекции и многофункциональном центре. В регистрационной палате в этот день прием документов от населения осуществлялся только по предварительной записи – через информационный портал Росреестра в сети Интернет. Поэтому в помещениях палаты было немноголюдно в отличие от других дней, когда прием населения ведется и по предварительной записи, и в порядке живой очереди. В среднем ежедневно палата принимает 100 человек. С открытием многофункционального центра в Дмитрове количество посетителей в палате снизилось на треть, однако нарекания на обслуживание у клиентов все-таки остаются. Зато в кадастровой палате было не протолкнуться. В среднем ежедневно здесь принимают 250 человек. Предварительная запись осуществляется на интернет — портале Росреестра. Кроме того, сдать и получить документы можно в порядке живой очереди, получив талон в электронном терминале. Прием населения ведется в шести окнах, однако, невооруженным глазом видно, что проблемы в организации работы с населением здесь существуют. Руководство кадастровой палаты считает, что проблему очередности может решить многофункциональный центр, однако не все граждане знают об этом учреждении. В налоговой инспекции – горячая пора – завершается декларационная кампания. В эти дни сюда спешат физические лица, получившие в 2013 году доход от продажи движимого и недвижимого имущества, а также желающие получить налоговый вычет. К приезду нашей съемочной группы в зале по работе с клиентами работали два окна, и стояла очередь. Но, видимо, по чистой случайности через несколько минут открылись другие окна, и очереди не стало. В среднем ежедневно в операционном зале принимают до 100 посетителей. Работу ведут 6 налоговых инспекторов, однако данных специалистов не хватает. Совсем другая картина — в многофункциональном центре, который работает в Дмитрове уже больше года. Кстати, здесь принимают и выдают документы, как на государственный кадастровый учет, так и на государственную регистрацию права собственности. Причем, к примеру, в течение одного дня можно получить кадастровый паспорт и подать готовый документ на государственную регистрацию права. Услуги центра пользуются популярностью у многодетных семей, которые быстро оформляют земельные участки. Сегодня центр предоставляет 120 услуг, а в ближайшем будущем их количество увеличится еще на столько же. Срок оформления документов через многофункциональный центр по сравнению с другими службами — больше на 2 дня, так как требуется время на курьерскую доставку. Проблемы в работе федеральных и муниципальных служб, безусловно, есть. У одних граждан, особенно у пожилых людей, трудности возникают в сборе первичных материалов, другие — долго ждут оформления документов из-за технических ошибок, третьи, и таких большинство, томятся в очередях. Но в целом, ситуация постепенно выправляется в лучшую сторону, и поток жалоб, по крайней мере в адрес нашей студии заметно снизился.