20-ый век стал для Русской православной церкви веком новомученников. Ни во времена гонений первых христиан, ни, тем более, в последующие века не было примеров такого массового уничтожения духовных подвижников. По подсчетам историков, в годы становления советской власти был расстрелян каждый второй российский священнослужитель. Одним из новомученников 20-гов века был Серафим Звездинский, епископ Дмитровский. Его арестовали сотрудники НКВД в 37-ом году, обвинили в контрреволюционном заговоре и расстреляли в омском Управлении Народного комиссариата внутренних дел. В 2000-ом году епископ Серафим был канонизирован в лике новомученников российских. И в 2000-ом году в Икше прошло первое собрание местных жителей по организации прихода будущей церкви. В поселке Икша никогда не было храма. И потому прихожане вместе со своим настоятелем выбирали имя будущей церкви самостоятельно. Тогда и решили назвать храм во имя священномученика Серафима Звездинского. Строительство храма идет непросто, с большими перерывами. Прихожане икшанской церкви – люди небогатые, но все-таки находятся доброхоты, силами которых постепенно растут церковные стены. Костяк местного прихода уже сформировался, — это люди, изголодавшиеся по духовному общению, ищущие и неравнодушные. Пока идет строительство основного храма, службы местный настоятель отец Александр проводит в небольшом деревянном срубе, подаренном икшанскому приходу двумя жителями соседних деревень. Икша с каждым годом растет, и эта церквушка слишком мала, чтобы вместить всех желающих присутствовать на богослужениях. Особенно в летние месяцы, когда сюда приходит множество дачников. Поэтому все надеются и молятся о скорейшем окончании строительства основного храма. У настоятеля икшанского храма отца Александра пятеро детей, старший сын уже учится в семинарии, готовится стать священником в храме в Дубровках. Ради детей приехал в Дмитровский район и Антон, один из постоянных прихожан местной церкви. Деревянный храм назван в честь Матроны Московской, и место рядом с иконой с изображением знаменитой святой – его любимое в храме. Матрона с 8-ми лет лечила больных и предсказывала будущее. Будучи от рождения слепой, в 18-ть лет она лишилась возможности ходить – у нее отнялись ноги. Существует легенда, что к Матроне Московской в 41-ом году приезжал Сталин, спрашивал о судьбе столицы. Матрона ответила: русский народ победит, из начальства только ты не уедешь из Москвы! Икона с изображением святой – одна из самых любимых у местного прихода. До возведения этого деревянного храма в честь святой блаженной Матроны верующие поселка Икши ходили на службы в местный Дом культуры. Там, в перерывах между светскими мероприятиями, верующие раскладывали алтарь, необходимые для богослужения церковные предметы, и проводили православные таинства. Светлана приводит свою дочь в этот храм с измальства. Учит молиться, верить в силу любви. «Все невозможное человеку возможно Богу» — ее любимое выражение. И, несмотря на трудности и всевозможные препятствия, Светлана и другие прихожане икшанской церкви верят в скорейшее завершение строительства каменного храма, который станет их главным домом, духовным домом.
20-ый век стал для Русской православной церкви веком новомученников. Ни во времена гонений первых христиан, ни, тем более, в последующие века не было примеров такого массового уничтожения духовных подвижников. По подсчетам историков, в годы становления советской власти был расстрелян каждый второй российский священнослужитель. Одним из новомученников 20-гов века был Серафим Звездинский, епископ Дмитровский. Его арестовали сотрудники НКВД в 37-ом году, обвинили в контрреволюционном заговоре и расстреляли в омском Управлении Народного комиссариата внутренних дел. В 2000-ом году епископ Серафим был канонизирован в лике новомученников российских. И в 2000-ом году в Икше прошло первое собрание местных жителей по организации прихода будущей церкви. В поселке Икша никогда не было храма. И потому прихожане вместе со своим настоятелем выбирали имя будущей церкви самостоятельно. Тогда и решили назвать храм во имя священномученика Серафима Звездинского. Строительство храма идет непросто, с большими перерывами. Прихожане икшанской церкви – люди небогатые, но все-таки находятся доброхоты, силами которых постепенно растут церковные стены. Костяк местного прихода уже сформировался, — это люди, изголодавшиеся по духовному общению, ищущие и неравнодушные. Пока идет строительство основного храма, службы местный настоятель отец Александр проводит в небольшом деревянном срубе, подаренном икшанскому приходу двумя жителями соседних деревень. Икша с каждым годом растет, и эта церквушка слишком мала, чтобы вместить всех желающих присутствовать на богослужениях. Особенно в летние месяцы, когда сюда приходит множество дачников. Поэтому все надеются и молятся о скорейшем окончании строительства основного храма. У настоятеля икшанского храма отца Александра пятеро детей, старший сын уже учится в семинарии, готовится стать священником в храме в Дубровках. Ради детей приехал в Дмитровский район и Антон, один из постоянных прихожан местной церкви. Деревянный храм назван в честь Матроны Московской, и место рядом с иконой с изображением знаменитой святой – его любимое в храме. Матрона с 8-ми лет лечила больных и предсказывала будущее. Будучи от рождения слепой, в 18-ть лет она лишилась возможности ходить – у нее отнялись ноги. Существует легенда, что к Матроне Московской в 41-ом году приезжал Сталин, спрашивал о судьбе столицы. Матрона ответила: русский народ победит, из начальства только ты не уедешь из Москвы! Икона с изображением святой – одна из самых любимых у местного прихода. До возведения этого деревянного храма в честь святой блаженной Матроны верующие поселка Икши ходили на службы в местный Дом культуры. Там, в перерывах между светскими мероприятиями, верующие раскладывали алтарь, необходимые для богослужения церковные предметы, и проводили православные таинства. Светлана приводит свою дочь в этот храм с измальства. Учит молиться, верить в силу любви. «Все невозможное человеку возможно Богу» — ее любимое выражение. И, несмотря на трудности и всевозможные препятствия, Светлана и другие прихожане икшанской церкви верят в скорейшее завершение строительства каменного храма, который станет их главным домом, духовным домом.